Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Предметные: Через 45 минут учащиеся смогут дать краткое описание
местоположения и природных условий Древнего Рима VIII – VI вв. до н.э., занятия
жителей древнего Рима, описать систему управления в древнейшем Риме.
Метапредметные: развитие навыков поисково-исследовательской
деятельности; развитие навыков нестандартного мышления; активизация знаний
нескольких тематических групп к решению задач урока.
Методологические (оргдеятельностные): развитие навыков работы в группе; освоение
техники презентации авторского образовательного продукта.
Краткое описание хода урока:
Урок начинается с актуализации уже
полученных знаний по предыдущему разделу «Древняя Греция». Затем с помощью
приёма «кроссенс» ученики выходят на новую тему урока. Далее учитель говорит
ученикам, что получил «письма из прошлого» от Тита Ливия, где содержится
информация об истории Древнего Рима. Учащимсяпредлагается стать
историками-исследователями и поработать с этим источником, где они найдут всю
необходимую информацию и смогут заполнить «карту путешественника».
Обучающиеся обобщают полученные ими
знания и выводы в «карте путешественника».Заполненная «карта путешественника»
является образовательным продуктом урока. Демонстрация образовательной
продукции проходит в виде групповой презентации итогов работы с источником.
Развиваемые универсальные учебные
навыки:
- коммуникативные (через групповую работу);
- учебно-познавательные (через образовательный продукт урока («карта
путешественника», работа с источником)).
|