• Задания
первого этапа.
На этом этапе
участники проходят два испытания, по итогам которого им предоставляется право
выбрать дорожку определенного цвета: красную, желтую или зеленую. Первое
испытание – конкурс «Русский язык в истории», в ходе которого им предстоит
вставить пропущенные буквы в словах (термины, которые изучались в теме).
Второе испытание – конкурс красноречия "Зачем нужно знать историю".
Задача - в течение 40 секунд убедить зрителей и жюри в необходимости знать историю. Жюри подводит итоги, по результатам которых
участники определяются с игровыми дорожками.
•
Задания второго этапа.
На
слайде названия четырех древних
восточных государств, за которыми скрываются вопросы:
•
Мы боимся время, боимся стареть. Чего боится время по
представлению древних египтян? ( Ответ:
«Всё боится времени, а время боится пирамид»).
• Как известно, компас был изобретён в древнем Китае задолго до
начала дальних морских путешествий. Зачем он был нужен китайским купцам? (Чтобы не заблудиться в степи).
•
В
Индии многие индийцы ходили со специальной метелочкой, чтобы случайно не
раздавить червяка или букашку. Во что верили индийцы? (Индийцы верили в переселение душ: ты причиняешь боль какому- нибудь
малому зверьку, а в нем, возможно, живет душа твоего покойного отца)
•
В Риме его делали из лавра – для триумфа, из мирта – для овации,
из дуба – за спасение римского гражданина. А для кого его делали из дикой
оливы? (Речь идёт о венке из листьев
дикой оливы, которая росла в священной роще при храме Зевса в Олимпии. Такой
венок получал атлет за победу на Олимпийских играх ).
Участник выбирает название страны,
ему даётся время на обдумывание, по истечению которого участник отвечает. Если ответ верный, то он
продвигается вперед на одно деление по игровой дорожке. Участники, выбравшие
желтую и зеленую дорожки, могут ошибаться один и два раза соответственно.
•
Задания третьего этапа.
На слайде семь тем: «Зоосад»,
«Ученье свет», «Неотосланная депеша», «Аментис», «Историческая география»,
«Что нам стоит дом построить», «Историческая личность».
Задания:
ЗООСАД:
•
Когда
в войну выиграла одна лошадь? (Троянский конь
Ученье- свет:
•
Ухо
мальчика на спине –любили повторять древние. Подумайте, почему никто не говорил. Что ухо девочки на ее
спине
"Неотосланная
депеша"
(Когда, кем и в связи с какими событиями могла быть послана?)
•
"Дошла
до меня весть, что ты уже 4 года держишь в рабстве моих подданных крестьян
Залиума и Белидинам. Неужели ты осмелился нарушить волю первейшего,
справедливейшего из царей, которому бог Солнца даровал законы". (1792 - 1750 гг. до н.э. - правление царя
Хаммурапи в Вавилонии. По его законам должники находились в рабстве лишь три
года, а потом их должны были отпускать на свободу.)
Историческая
личность
• Кто
и почему назывался в Египте "владыкой правды"?(Осирис, который судил души умерших в царстве мертвых)
Что
нам стоит дом построить
•
По мнению некоторых исследователей, большая куча пшеницы
стала прообразом этого великолепного архитектурного сооружения. Название его
дословно переводится «пшеница». О чем
идет речь?(Пирамида)
АМЕНТИС
•
Когда мумифицировали тело
человека, из него вынимали все органы, за исключением сердца, считалось,что там находилась душа.
Историческая география
•
Чужеземцы посмотрели на бегущую
воду и удивленно воскликнули: «Быть
такого не может! Да ведь это река. текущая наоборот!» возможно ли такое?
Предположите, к какому народу принадлежат эти чужеземцы и какую реку и почему
они называли «великой перевернутой рекой»?
Правила игры на данном этапе такие же, как и
на втором. Если участник, выбравший красную дорожку, отвечает на вопрос
верно, то он признается победителем, а игра – оконченной. Иначе – игра
продолжается до той поры, пока участники, отвечая на вопросы, не пройдут до
конца свою игровую дорожку.
•
4. Эпилог. Игра для зрителей:
•
-
Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья?
-
Одним из видов Олимпийских игр является марафонский бег. Какова длина этой
дистанции и почему
Также, разыгрываются вопросы, которые не
были использованы участниками. За каждый верный ответ зритель награждается
медалью.
|