Воскресенье, 17.12.2017, 07:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Интеллектуально-развивающая игра "Умники и умницы"
[ · Скачать удаленно (1,95Mb) ]
04.12.2012, 13:00

Подробный конспект мероприятия

 

Организационная информация

Тема урока

Интеллектуально-развивающая игра "Умники и умницы"

Предмет

История

Класс

5

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Дубова Татьяна Витальевна,

Образовательное учреждение

КГБООУ Железногорская санаторная школа-интернат

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Сибирский  федеральный округ

Республика/край

Красноярский край

Город/поселение

п. Курагино

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Внеклассное мероприятие

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Повышение познавательного интереса к истории, закрепление изученного материала, формирование культуры общения.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Способствовать развитию логического мышления, памяти, воображения;

воспитание.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Игровая технология, ИКТ-технология, технология развивающего обучения.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Актуализируют и закрепят знания по истории древнего мира, разовьют коммуникативные навыки, логическое мышление, воображение.

 

 

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, изготовленные из ватмана дорожки  красного, жёлтого и зеленого цветов, ручки и листы бумаги для каждого участника и членов жюри, медали для победителей, участников и зрителей.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация для ведения игры, карточки с заданиями по указанным темам.

Список учебной и дополнительной литературы

Вигасин А. А., Годер Г. И . История древнего мира. Учебник

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

На доске – красочное  оформление. Награждение победителей.

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия).

 

1 этап. Организационный

 

Приветствие. Много лет по телевидению идет программа «Умники и умницы». В ней ребята демонстрируют свои отличные знания по истории, философии, литературе, искусству. Сегодня  я  вам  предлагаю посоревноваться в знаниях, которые вы приобрели на уроках истории. Накануне вы приняли участие в конкурсе на лучшее историческое сочинение, по результатам которого выбраны трое лучших участников. Между ними сегодня и развернется борьба на звание самого умника или умницы. Надеюсь на поддержку и активное участие  зрителей.

2 этап. Объяснение правил игры. Представление жюри

Игра проходит в три этапа для участников. Один этап под названием «Эпилог» проводится для зрителей. Правила повторяют правила одноименной телевизионной игры.  Перед вами на экране   слайды с заданиями.   Каждый участник осуществляет самостоятельный выбор темы, задания. Правильный ответ дает право продвигаться по игровой дорожке того цвета, которую выбрал по итогам первого этапа каждый участник. Даётся время на обдумывание, по истечению которого необходимо дать ответ.

Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.

Представление жюри.

Оценивание. За каждый правильный ответ участник  продвигается на одно деление по дорожке. Участник, выбравший красную дорожку, не может ошибаться. В противном случае он покидает игру  и продолжает ее в качестве зрителя. Участникам на желтой и зеленой дорожках можно ошибаться один и два раза соответственно. Победителем считается тот, кто первым преодолеет свою игровую дорожку.  По итогам игры проводится награждение.

3 этап. Ход игры

       Задания первого этапа.

На этом этапе участники проходят два испытания, по итогам которого им предоставляется право выбрать дорожку определенного цвета: красную, желтую или зеленую. Первое испытание – конкурс «Русский язык в истории», в ходе которого им предстоит вставить пропущенные буквы в словах (термины, которые изучались в теме). Второе испытание – конкурс красноречия "Зачем нужно знать историю". Задача - в течение 40 секунд убедить зрителей и жюри в необходимости  знать историю.  Жюри подводит итоги, по результатам которых участники определяются с игровыми дорожками.

       Задания второго этапа.

На слайде  названия четырех древних восточных государств, за которыми скрываются вопросы:

       Мы боимся время, боимся стареть. Чего боится время по представлению древних египтян?     ( Ответ:  «Всё боится времени, а время боится пирамид»).

       Как известно, компас был изобретён в древнем Китае задолго до начала дальних морских путешествий. Зачем он был нужен китайским купцам? (Чтобы не заблудиться в степи).

       В Индии многие индийцы ходили со специальной метелочкой, чтобы случайно не раздавить червяка или букашку. Во что верили индийцы? (Индийцы верили в переселение душ: ты причиняешь боль какому- нибудь малому зверьку, а в нем, возможно, живет душа твоего покойного отца)

       В Риме его делали из лавра – для триумфа, из мирта – для овации, из дуба – за спасение римского гражданина. А для кого его делали из дикой оливы? (Речь идёт о венке из листьев дикой оливы, которая росла в священной роще при храме Зевса в Олимпии. Такой венок получал атлет за победу на Олимпийских играх ).

Участник выбирает название страны, ему даётся время на обдумывание, по истечению которого участник  отвечает. Если ответ верный, то он продвигается вперед на одно деление по игровой дорожке. Участники, выбравшие желтую и зеленую дорожки, могут ошибаться один и два раза соответственно.

       Задания третьего этапа.

На слайде семь тем: «Зоосад», «Ученье свет», «Неотосланная депеша», «Аментис», «Историческая география», «Что нам стоит дом построить», «Историческая личность».

Задания:

ЗООСАД:

       Когда в войну выиграла одна лошадь? (Троянский конь

Ученье-  свет:

       Ухо мальчика на спине –любили повторять древние. Подумайте, почему  никто не говорил. Что ухо девочки на ее спине

"Неотосланная депеша" (Когда, кем и в связи с какими событиями могла быть послана?)

       "Дошла до меня весть, что ты уже 4 года держишь в рабстве моих подданных крестьян Залиума и Белидинам. Неужели ты осмелился нарушить волю первейшего, справедливейшего из царей, которому бог Солнца даровал законы". (1792 - 1750 гг. до н.э. - правление царя Хаммурапи в Вавилонии. По его законам должники находились в рабстве лишь три года, а потом их должны были отпускать на свободу.)

Историческая личность

       Кто и почему назывался в Египте "владыкой правды"?(Осирис, который судил души умерших в царстве мертвых)

Что нам стоит дом построить

       По мнению некоторых исследователей, большая куча пшеницы стала прообразом этого великолепного архитектурного сооружения. Название его дословно переводится  «пшеница». О чем идет речь?(Пирамида)

АМЕНТИС

       Когда мумифицировали тело человека, из него вынимали все органы, за исключением сердца,  считалось,что там  находилась душа.

 Историческая география

       Чужеземцы посмотрели на бегущую воду и удивленно воскликнули:  «Быть такого не может! Да ведь это река. текущая наоборот!» возможно ли такое? Предположите, к какому народу принадлежат эти чужеземцы и какую реку и почему они называли «великой перевернутой рекой»?

 Правила игры на данном этапе такие же, как и на втором. Если участник, выбравший красную дорожку, отвечает на вопрос верно, то он признается победителем, а игра – оконченной. Иначе – игра продолжается до той поры, пока участники, отвечая на вопросы, не пройдут до конца свою игровую дорожку.

            4. Эпилог. Игра для зрителей:

            - Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья?

 - Одним из видов Олимпийских игр является марафонский бег. Какова длина этой дистанции и почему

 Также, разыгрываются вопросы, которые не были использованы участниками. За каждый верный ответ зритель награждается медалью.

 

4 этап. Подведение результатов. Награждение медалями победителей, участников, зрителей.

 

Объявление победителя. Награждение.

Рефлексия деятельности на  уроке (мероприятии, занятии)

Участники и зрители делятся  своими впечатлениями о мероприятии. Высказывают пожелания.

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

_

Дополнительная необходимая информация

_

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://kidsrisunki.ru/multik

http://ya-umni4ka.ru/?p=893

http://blogs.privet.ru/community/Skazkoved/46998506/

http://1m1.ucoz.ru/load/8-1-0-10

http://www.artsides.ru/?ItemID=5413&ItemName=%E3%F0%E0%F4%E8%EA%E0&PN=5

http://www.liveinternet.ru/users/arina777/tags/%C3%E0%ED%E5%F8%E0

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Презентация делает процесс игры более наглядным, позволяет повысить внимание учеников, создает положительный эмоциональный фон, активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся.

Загружается перед началом мероприятия и демонстрируется  до его окончания.

2, 6, 11, 19 слайды содержат задания к игре. Выбор темы может быть произвольным, соблюдается только порядок прохождения этапов. Кликнув по названию темы, попадаем на соответствующее задание.   Каждая картинка на слайде с заданием   является гиперссылкой, которая позволяет вернуться на исходную позицию.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

 

Другое

 

 

Категория: История | Добавил: dubovatv
Просмотров: 932 | Загрузок: 204 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемый коллега!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Мельникова Н.Л., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]