Название – Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе. 1. Тип урока: повторительно – обобщающий. 2. Цели урока: Образовательные: 1) сформировать представление о месте и значение истории России в XX веке; 2) закрепить, повторить и углубить исторические знания по курсу «История России XX века»; 3) способствовать развитию информационной культуры учащихся, ознакомить с возможностями ПК . Развивающие:1) развивать навыки творческой, индивидуальной и групповой работы; 2) сформировать умение учащихся объективно оценивать деятельность людей, влияние событий на ход истории. Высказывать и отстаивать свои взгляды. Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому нашей страны и формирование чувства ответственности и гражданской позиции. 3. Задачи урока: 1) закрепить знания, повторить важнейшие события, даты, личности, факты российской истории; 2) расширить кругозор знаний, привлекая материалы из разных областей знаний: литературы, искусства, географии, истории техники и др. 3) определить место и значение российской истории в истории XX века. 4. Краткое описание хода урока: 1. Организационный момент. 2.Постановка проблемного вопроса. 3.Первый тур: «Научные открытия и изобретения XX века» 4. Второй тур: «Понятийное древо» 5. Третий тур: «Маска, я тебя знаю» 6. Четвертый тур: «Блиц – викторина» 7. Пятый тур: «Исторический календарь» 8. Совместное заполнение таблицы: «Исторический портрет: Россия XX век» 9. Обсуждение проблемы: «Каковы место и значение России в истории XX века?» 10. Подведение итогов, рефлексия. 11. Оценивание. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Ключевые компетенции: 1) Учебно – познавательная: самостоятельно находить материал; оценивать, анализировать, сравнивать события и явления, делать выводы; уметь видеть свои ошибки, учиться на ошибках товарищей; находить ответы на поставленные проблемы. 2) Информационная: освоение современных средств информаций. 3) Общекультурная: работать в команде, принимать и понимать точку зрения другого человека. Уметь сотрудничать и работать в группе. 4) Коммуникативная: отстаивать личную точку зрения; вести беседу, убеждать, задавать вопросы. Уметь отвечать в эмоционально – напряженной обстановке. 5) Социально –трудовая: способность общаться, в спорных вопросах проявлять терпимость к оппоненту 6) Компетенция личностного самоусовершенствования: стремление к познанию и освоению новых знаний и умений. Знать: - особенности исторического развития России в ХХ веке, ее роль в мировом сообществе - основные даты, понятия, личности, события и тенденции развития российской истории. Уметь: - работать с понятийным аппаратом, давать характеристику и оценку деятельности исторических личностей - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; -анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, аудиовизуальный ряд); -различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения -представлять результаты изучения исторического материала в форме письменных сообщений - работать в группах. Навыки: -понимания друг друга (эмпатия) и позитивного общения; - работы с информацией; - управления собственными эмоциями - развитие навыков анализа, сравнения, синтеза, обобщения, исследования.