1.
Тип урока: урок изучения нового материала с проблемным
заданием
2.
Цели урока: образовательные
– познакомить учащихся с понятием, признаками, причинам и последствиями
«холодной войны»; развивающие -
способствовать развитию образно-понятийного мышления, аналитичности, системности,
коммуникативной культуры; воспитательные – способствовать воспитанию пацифизма
3.
Задачи урока: рассмотреть понятие «холодная война», выявить
ее существенные признаки и причины возникновения, сформировать умения
определять проблему, выдвигать гипотезу и обосновывать пути решения,
анализировать и систематизировать исторический материал (схема, таблица), развивать
навыки коллективной деятельности в группах
4.
Краткое описание хода урока: После вступительного слова учителя по обоснованию темы, цели урока, актуализация
темы и медиалекции, организуется работа по выделению проблемы, связанной с
перерастанием войны «горячей» в войну «холодную», формулируется гипотеза и пути
решения. Затем обучающиеся в группах выполняют предложенные задания, используя
электронное пособие, после чего с выполненными заданиями представители групп
выступают перед классом. В конце урока проводится небольшое по объему, но
важное по содержанию тестирование. В конце проходит рефлексия, обучающиеся
заполняют оценочные карты.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: когнитивность
понятий «холодная война», её причины и признаки, «военно-политический блок», «конфронтация»,
«гонка вооружений», «сверхдержава» и др.; формирование и развитие у обучающихся таких ключевых компетентностей,
как, познавательная активность, осмысление проблемы, выдвижение и подтверждение
гипотезы, аналитические навыки (анализ фактов и информации, сравнение и
обобщение, поиск причинно-следственных связей), навыки анализа текста, навыки критического мышления, способность
выработки собственной позиции по рассматриваемым проблемам, умение
формулировать и аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе,
навыки ведения дискуссии, навыки
публичного выступления; формирование и развитие у обучающихся таких ценностей и личностных качеств как
толерантность, взаимопомощь, самостоятельность, активность, коммуникабельность. |