1. Название конкурса «Пятый открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
2.Тип урока: урок
усвоения нового материала с использованием медиа-презентации
3.Цели урока: создание
условий для проявления познавательной активности учащихся при освоении новой
темы
4.Задачи урока:
Образовательные:
1.
Создать условия
для формирования представления
о целях, содержании и
итогах новой экономической
политики;
2.
Учить работать
с текстом учебника, осуществлять отбор
необходимой информации о
содержании и итогах
НЭПа, уметь классифицировать её;
3.
Учить выявлять
причины перехода к
НЭПу;
4.
Учить выявлять
причинно-следственные связи последствий
гражданской войны и
переходом к НЭПу;
5.
Учить анализировать
статистические данные и
делать выводы.
Развивающие:
1.Развитие речи : грамматически и
логически правильно выражать
свои мысли; вести диалог; 2.Развитие внимания: концентрации; переключаемости; мобильности;
3.Развитие креативных
составляющих мышления через
постановку целей, построение плана
и выбора средств
для достижения целей;
4.Обеспечение продуктивности и
результативности через внутрипредметный перенос
знаний и умений
в новую учебную
ситуацию.
Воспитательные:
1.развитие личностных
качеств:
-целеустремлённости через
потребности ставить цели и достигать
их;
-критичности мышления
через воспитание уважения
к истине;
-чувства собственного достоинства
через формирование адекватной
самооценки у учащихся;
-патриотизма,
уважения к историческому
прошлому;
2.формирование активной
жизненной позиции:
-формирование собственной
точки зрения и
её обоснование;
3.формирование потребности
и способности к
деятельности:
- формирование мотивации;
- формирование осознанности
своих действий, умения
её организовать и
отвечать за свои
результаты;
4.формирование мотивов
деятельности:
- формирование ситуации
успеха, положительного настроя,
заинтересованности каждого ученика
в работе класса.
5. Краткое описание хода урока.
На этапе целеполагания учитель создаёт
проблемную ситуацию и предлагает учащимся сформулировать проблему урока и
главные вопросы темы.
На этапе освоения нового материала
учитель организует самостоятельную работу по анализу статистических данных о
последствиях гражданской войны. Учащимся предлагается сформулировать выводы,
высказать предположения о возможных
путях выхода из кризиса. Происходит «вызов» полученных ранее знаний о политике
«военного коммунизма» и определяются перспективы дальнейшего осуществления
политики «военного коммунизма». Учащиеся формулируют причины отказа от политики
« военного коммунизма». Работая в парах учащиеся осуществляют отбор информации
по содержанию НЭПа и заполняют сравнительную таблицу. Далее учитель организует
самостоятельную работу по анализу итогов НЭПа и определению возможных
перспектив осуществления новой экономической политики.
На этапе закрепления учащимся предлагается
заполнить пропуски в тексте.
На этапе рефлексии учащимся предлагается
оценить собственную деятельность, обсудить итоги урока и составить «картину
деятельности».
6.Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
На этапе целеполагания: развитие
навыков целеполагания,
умения выделять проблему и
определять пути её
решения, умения
структурировать и систематизировать полученные
ранее знания.
На этапе освоения нового материала:
формирование личностного знания; развитие навыков
работы с информацией;
развитие навыков работы
в парах, группах; освоение способов
учебной деятельности.
На этапе закрепления: формирование умения
применять новые знания
в новых условиях; обогащение субъективного
опыта учащихся.
На этапе рефлексии: формирование навыков
критического анализа своих действий; становление личностного смысла учения.
|