Суббота, 20.04.2024, 08:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Новгородское государство
[ · Скачать удаленно () ]
25.01.2014, 22:52
1.      Тип урока: урок изучения нового материала

2.      Цели урока:

Образовательная: создать представление обучающихся о новгородской земле, ее особенностях, в сравнении с другими древнерусскими землями.

Развивающая: умение работать в коллективе; отстаивать свою точку зрения; получение навыков публичных выступлений; давать оценку событиям;

Воспитательная: уважение к культуре своего народов; осмысление социального опыта; развитие чувства патриотизма, гордости за свою родину.



3.      Задачи урока:

•    рассмотрение особенностей политического, экономического и культурного развития новгородской земли, знакомство учащихся с новой формой политической власти: республикой;

•    работа с документами: сравнение фактов, их обобщение, умение делать выводы;

•    воспитание чувства патриотизма.

4.      Краткое описание хода урока:



Актуализация ранее изученного материала.

Формулировка цели и задач урока

Усвоение новых знаний:
Территория и природные условия Новгородского государства.

Работа обучающихся с картой на интерактивной доске.
Хозяйственная жизнь Новгорода.

Работа обучающихся с информацией учебника. Работа обучающихся с документальными историческими источниками.
Государственный строй.

Усвоение новых знаний. Знакомство обучающихся с новой формой государственного управления – республикой.
Культура Новгородской земли.

Работа обучающихся с исторической картой Новгорода. Сравнение старого и нового облика города.
Закрепление новых знаний. Подведение итогов.

Обучающиеся выполняют тест на интерактивной доске по теме «Государственный строй» в форме заданий ГИА. И выполняют тест на интерактивной доске в форме заполнения букв (кроссворд) по теме «Хозяйственная жизнь Новгорода».

Рефлексия

Организация домашнего задания.



Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.



Предметные:

•          Знать: основные факты о Новгородской республике, особенностях политического, экономического и культурного развития. Знать определение терминов: «вече», «посадник», «тысяцкий», «князь», «архиепископ».

           



•          Уметь: объяснять сущность республики; правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду; показывать на карте расселение славянских племён новгородской республики, путь «из варяг в греки»; работать с тестами на интерактивной доске.



Личностные:

умение работать в коллективе; отстаивать свою точку зрения; получение навыков публичных выступлений; давать оценку событиям; уважение к культуре своего народов; осмысление социального опыта.



Метапредметные:

уметь устанавливать причинно-следственные связи между природно-климатическими условиями и занятиями новгородцев; характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь новгородцев; анализировать и обобщать исторический материал: уметь работать с берестяными грамотами как с историческими документами, сравнивать факты, их обобщать, уметь делать выводы; составлять тезисы собственного выступления



·         Личностные УУД:  формирование мотивации к аналитической деятельности, формирование нравственно-этической оценки исторических событий на основе социальных и личностных ценностей.

·         Регулятивные УУД: уметь поставить перед собой цель; уметь составить план выполнения учебных задач; уметь действовать для осуществления своего плана; оценить результаты своей учебной деятельности и сравнить ее с другими учениками; уметь сделать выбор при конфликтной ситуации.

·         Коммуникативные УУД: уметь слушать; уметь выступать перед классом у доски; уметь логически связно излагать свои мысли; овладеть навыками работы в группе.

·         Познавательные УУД: уметь выделить из услышанного, прочитанного или увиденного  главное; узнавать информацию с помощью вопросов; уметь работать с текстом учебника и картами; уметь делать выводы; уметь давать определения понятиям; развивать умение работать с информацией.
Категория: История | Добавил: BelovaEV
Просмотров: 1379 | Загрузок: 561 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 laran  
Экспертное заключение.
Председатель комиссии Гуманитарного направления, Л.А. Малинова

1 vorsunova-in-123  
Уважаемая коллега!  
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службеФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru 
Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.  
Технический эксперт Ворсунова И.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]