Образовательная: создать представление обучающихся о новгородской земле, ее особенностях, в сравнении с другими древнерусскими землями.
Развивающая: умение работать в коллективе; отстаивать свою точку зрения; получение навыков публичных выступлений; давать оценку событиям;
Воспитательная: уважение к культуре своего народов; осмысление социального опыта; развитие чувства патриотизма, гордости за свою родину.
3. Задачи урока:
• рассмотрение особенностей политического, экономического и культурного развития новгородской земли, знакомство учащихся с новой формой политической власти: республикой;
• работа с документами: сравнение фактов, их обобщение, умение делать выводы;
• воспитание чувства патриотизма.
4. Краткое описание хода урока:
Актуализация ранее изученного материала.
Формулировка цели и задач урока
Усвоение новых знаний: Территория и природные условия Новгородского государства.
Работа обучающихся с картой на интерактивной доске. Хозяйственная жизнь Новгорода.
Работа обучающихся с информацией учебника. Работа обучающихся с документальными историческими источниками. Государственный строй.
Усвоение новых знаний. Знакомство обучающихся с новой формой государственного управления – республикой. Культура Новгородской земли.
Работа обучающихся с исторической картой Новгорода. Сравнение старого и нового облика города. Закрепление новых знаний. Подведение итогов.
Обучающиеся выполняют тест на интерактивной доске по теме «Государственный строй» в форме заданий ГИА. И выполняют тест на интерактивной доске в форме заполнения букв (кроссворд) по теме «Хозяйственная жизнь Новгорода».
Рефлексия
Организация домашнего задания.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
• Знать: основные факты о Новгородской республике, особенностях политического, экономического и культурного развития. Знать определение терминов: «вече», «посадник», «тысяцкий», «князь», «архиепископ».
• Уметь: объяснять сущность республики; правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду; показывать на карте расселение славянских племён новгородской республики, путь «из варяг в греки»; работать с тестами на интерактивной доске.
Личностные:
умение работать в коллективе; отстаивать свою точку зрения; получение навыков публичных выступлений; давать оценку событиям; уважение к культуре своего народов; осмысление социального опыта.
Метапредметные:
уметь устанавливать причинно-следственные связи между природно-климатическими условиями и занятиями новгородцев; характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь новгородцев; анализировать и обобщать исторический материал: уметь работать с берестяными грамотами как с историческими документами, сравнивать факты, их обобщать, уметь делать выводы; составлять тезисы собственного выступления
· Личностные УУД: формирование мотивации к аналитической деятельности, формирование нравственно-этической оценки исторических событий на основе социальных и личностных ценностей.
· Регулятивные УУД: уметь поставить перед собой цель; уметь составить план выполнения учебных задач; уметь действовать для осуществления своего плана; оценить результаты своей учебной деятельности и сравнить ее с другими учениками; уметь сделать выбор при конфликтной ситуации.
· Коммуникативные УУД: уметь слушать; уметь выступать перед классом у доски; уметь логически связно излагать свои мысли; овладеть навыками работы в группе.
· Познавательные УУД: уметь выделить из услышанного, прочитанного или увиденного главное; узнавать информацию с помощью вопросов; уметь работать с текстом учебника и картами; уметь делать выводы; уметь давать определения понятиям; развивать умение работать с информацией.
Уважаемая коллега! Сообщаю Вам, чтоданная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службеФГОС»!Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Технический эксперт Ворсунова И.Н.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]