Пятница, 19.04.2024, 18:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Иван Грозный и его время
[ Скачать с сервера (11.90 Mb) ]
06.12.2012, 13:18
Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»

  • Тип урока 
    Урок усвоения новых знаний, проблемный урок

  • Цели урока 
    • Образовательные:
      1) Углубить знания по истории  России 16 века, сформировать представление об эпохе Ивана Грозного, осознать ее противоречивость;
      2) Сформировать оценочные суждения о личности и политики Ивана IV через работу с различными видами исторической информации, определить собственную аргументированную позицию по данной теме, а также значение изучаемой темы для современников;
      3) Способствовать развитию информационной культуры учащихся.
    • Развивающие: 
      1) Развивать навыки творческой, индивидуальной и групповой работы;
      2) Сформировать навыки самостоятельного мышления, критического восприятия различных видов исторической информации по эпохе Ивана Грозного. Высказывать и отстаивать свою точку зрения; 
      3) Развивать навыки поиска информации по заданной теме.
    • Воспитательные:
      1) Воспитание толерантного отношения к собственной истории; 
      2) Формирование чувства ответственности и  гражданской позиции; 
      3) Воспитание негативного отношения к деспотизму, террору как способу решения политических проблем.

  • Задачи урока
    1)Дать оценку деятельности и личности Ивана IV, используя различные виды исторической информации;
    2) Подвести обучающихся к пониманию сложности изучения великой личности в истории в силу неоднозначности позиций, с которых рассматривается его деятельность.

  • Краткое описание хода урока
    1. Организационный момент.
    2. Погружение в тему урока. Задание: Визитная карточка личности.
    3. Объявление темы урока.
    4. Работа с ассоциациями.
    5. Просмотр видеофрагмента: «Имя России. Иван Грозный»
    6. Постановка проблемы урока: «Иван Грозный реформатор или деспот на троне?»
    7. Работа с понятийным аппаратом
    8. Личность Ивана Грозного: Работа в группах с раздаточным дидактическим материалом: «Характеристика личности Ивана IV» (приложение № 1), беседа – дискуссия по вопросам с обучающимися.
    9. Рассказ преподавателя «Первые самостоятельные шаги государя», беседа по вопросам с обучающимися.
    10. Реформы Ивана IV: работа в группах: представление опережающего домашнего задания; оформление ответов в форме таблицы: «Внутренняя и внешняя политика Ивана IV»;
    11. Опричнина: просмотр видеофрагмета «Учреждение опричнины» и беседа с обучающимися. Работа с презентацией.
    12. Репортаж (проводит обучающийся). Тема репортажа: «Александровская слобода».
    13. Работа в группах с раздаточным дидактическим материалом: «Опричнина» (приложение № 2), беседа – дискуссия по вопросам с обучающимися.
    14. Рассказ преподавателя о последствиях опричнины.
    15. Иван Грозный на фоне европейских политиков: видеофрагмент, выполнение задания (слайд презентации)
    16. Заключительный этап урока: «Иван Грозный деспот или реформатор на российском престоле?»: )  Работа в группах с  материалом: « Различные оценки деятельности Ивана Грозного» + заполнение таблицы: «Итоги правление Ивана Грозного»
    17. Группы презентуют ответы на проблемный вопрос урока.
    18. Преподаватель подводит итоги, определяется значимость и актуальность изучаемой темы.
    19. Оценивание, рефлексия.

  • Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят/др. ученики в ходе урока
    • Знать:
      1) Основные направления и содержание внутренней и внешней политики Ивана Грозного; 
      2) Итоги и значение его правления;
      3) Неоднозначность политики первого русского царя;    
      4) Роль Ивана Грозного в становлении централизованного государства и самодержавной формы правления.
    • Навыки:
      1)  навыки  поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет); 2) развитие навыков анализа, сравнения, синтеза, обобщения, исследования; 3) решение проблемных задач; 4) понимания друг друга (эмпатия) и позитивного общения; 5) развивать навыки характеристики и объективной оценки исторической личности.
    • Уметь:
      1) аргументировано отстаивать свою позицию в учебных  дискуссиях, сопоставлять разные точки зрения, передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
      2) формирование умения коллективного обсуждения: поддерживать диалог в микрогруппах, находить консенсусное решение, аргументировать свою точку зрения, слушать оппонента, выражать готовность принять позицию другого обучающегося.
    • Актуализация знаний:
      обращение к пройденному материалу по средневековой истории Европы для понимания специфики развития России;
      вызов индивидуальных имеющихся представлений по изучаемой теме — «я уже знаю».
Категория: История | Добавил: MaslovaNV
Просмотров: 2214 | Загрузок: 350 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Наталья_Рожкова  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]