Понедельник, 07.10.2024, 23:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
[ · Скачать удаленно (4,92 Mb) ]
07.12.2011, 11:31

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

1.      Тип урока: изучение нового материала.

2.      Цели урока: Формирование толерантного отношения к обычаям и обрядам различных религиозных культур.

3.      Задачи урока:

-Познакомить учащихся с понятиями «обряд», «ритуал», «таинства».

-Воспитание чувства уважения к людям различной национальной и религиозной принадлежности.

-Развитие у учащихся способностей общения, выстраивания отношений с окружающими их людьми.

4.      Краткое описание хода урока:

Виды деятельности:беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с пособием.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран.

Средства наглядности:презентация MicrosoftOffiсePowerPoint c изображением религиозных ритуалов и обрядов.

Основные термины и понятия: Обряды. Ритуалы. Таинства.

1 этап. Мотивация. Просмотр видеоролика. Обсуждение.

2 этап. Актуализация. Запись темы: Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

Обсуждение названия темы:

          с какими понятиями вы уже знакомы?

          какие понятия новые для вас?

          что вы о них знаете?

Итак, задачи урока:

          познакомиться с понятиями «обряд», «ритуал», «таинства».

          выяснить, какие ритуалы и обряды существуют у людей различной национальной и религиозной принадлежности.

3 этап. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся (стр. 52-53).

Запись в тетрадь понятий: обряд, ритуал. Анализ иллюстраций.

Вывод: у разных народов и в разных религиях существуют свои обычаи, обряды и ритуалы. Давайте выясним какие.

4 этап.  Самостоятельная работа в группах с учебным материалом, дополнительной литературой, интернет-ресурсами. Составление характеристики  обрядов и традиций разных религий.

5 этап. Выступления групп. Обсуждение содержания, оформления. Оценивание в соответствии с критериями.

6 этап. Рефлексия.

7 этап. Домашнее задание. Подготовить рассказ о традициях своей семьи.

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: умение анализировать иллюстрации, работать в группе, представлять результат работы группы, искать нужную информацию, выбирать главное, публично выступать.

Аннотация проекта для размещения на сайте

 

  1. Название - Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
  2. Тема урока: Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
  3. Предмет: Основы мировых религиозных культур.
  4. Класс: 4-5
  5. Автор урока: Ивановская Наталья Викторовна, учитель истории
  6. Образовательное учреждение: МКОУ СОШ №95 Страна: РФ
  7. Республика/край: Красноярский край
  8. Город/поселение: ЗАТО Железногорск
  9. Краткое описание: содержание урока дает возможность познакомиться с основными религиозными ритуалами и обычаями мировых религий, формирует толерантное отношение к обычаям и обрядам различных религиозных культур, развивает у учащихся способности общения, выстраивания отношений с окружающими их людьми.
Категория: История | Добавил: malina1072
Просмотров: 9371 | Загрузок: 2120 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 Наталья_Рожкова  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]