мужеству защитников.
1.Тип урока ,вид, форма урока: урок анализ и синтеза;
семинар- исследование; групповое занятие.
2.Цель урока: учащиеся
определяют цивилизационный выбор, который сделала Русь в 13 веке, держа
« щит и меж двух враждебных рас- монголов и Европы ».
3.Задачи:
А). Сделать выводы о возможных вариантов развития Руси на
основе углубления исторических знаний о событиях 30-40х годов 13 века.
Б) Развивать способность анализировать исторические
источники,
,самостоятельно делать выводы.
В) Воспитывать патриотические чувства на примере сопротивления русского народа
захватчикам.
4 Краткое описание хода урока
. Проблемное задание представлено в виде эпиграфа:
…Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас-
Монголов и Европы.
А. Блок « Скифы»
Используется
презентация– об особенностях военных успехов монголо-татар, нашествия их на
Русь и борьба А.
Невского со шведами и немцами. В
презентации есть тесты для контроля. На основе презентации составляется
хронологический ряд этапов борьбы с иноземными захватчиками:
1223г.
1237г.
1239г.
1240г.
1242г.
Анализируется документ задания №2 стр 93 учебника
« История России и Мир» под редакцией О.В.Волобуевой.
Работа в группах по 5 человек разбор и изучение исторических
источников. Цель их- совместная реализация проблем, выработка коллективных
решений, воспитание самоуважения к друг к другу.
Семинарское занятие на втором уроке.
5.Планируемые
результаты.
Научатся осмысленно объяснять сущность возможных вариантов
развития Руси на основе углубления исторических документов.
Научатся работать с различными источниками знаний, мыслить,
анализировать. Сравнивать, обобщать информацию, выстраивать логическую цепочку,
выявлять причинно-следственные связи.
Развитие коммуникативно-речевых действий- взаимодействие
партнеров в паре .группе, коллективе.
Умение оценивать свои действия ( правильность или ошибочность
результата) и оценка деятельности группы .
Учащиеся способны оценить последствия утверждения новой
цивилизационной альтернативы.
Воспитание чувство уважения к своей истории Родины, к мужеству защитников. |