Четверг, 10.10.2024, 21:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Русь между Востоком и Западом
[ · Скачать удаленно (4.1 Mb) ]
06.12.2012, 20:36

мужеству защитников.

1.Тип урока ,вид, форма урока: урок анализ и синтеза; семинар- исследование; групповое занятие.

2.Цель урока: учащиеся определяют  цивилизационный  выбор, который сделала Русь в 13 веке, держа «  щит и меж  двух враждебных рас- монголов и Европы  ».

3.Задачи:

А). Сделать выводы о возможных вариантов развития Руси на основе углубления исторических знаний о событиях 30-40х годов 13 века.

Б) Развивать способность анализировать исторические источники,

,самостоятельно делать выводы.

В) Воспитывать патриотические чувства на  примере сопротивления русского народа захватчикам.

4 Краткое  описание хода урока

. Проблемное задание представлено в виде эпиграфа:

…Мы, как послушные холопы,

Держали щит меж двух враждебных рас-

Монголов и Европы.

                                   А.  Блок « Скифы»

Используется  презентация– об особенностях военных успехов монголо-татар,  нашествия их на

Русь  и борьба А. Невского  со шведами и немцами. В презентации есть тесты для контроля. На основе презентации составляется хронологический ряд этапов борьбы с иноземными захватчиками:

1223г.

1237г.

1239г.

1240г.

1242г.

Анализируется документ задания №2 стр 93  учебника   « История России и Мир» под редакцией О.В.Волобуевой.

Работа в группах по 5 человек разбор и изучение исторических источников. Цель их- совместная реализация проблем, выработка коллективных решений, воспитание самоуважения к друг к другу.

Семинарское занятие на втором уроке.

5.Планируемые результаты.

Научатся осмысленно объяснять сущность возможных вариантов развития Руси на основе углубления исторических документов.

Научатся работать с различными источниками знаний, мыслить, анализировать. Сравнивать, обобщать информацию, выстраивать логическую цепочку, выявлять причинно-следственные связи.

Развитие коммуникативно-речевых действий- взаимодействие партнеров в паре .группе, коллективе.

Умение оценивать свои действия ( правильность или ошибочность результата) и оценка деятельности группы .

Учащиеся способны оценить последствия утверждения новой цивилизационной  альтернативы.

Воспитание чувство уважения к своей истории Родины, к мужеству защитников.

Категория: История | Добавил: Golomidova
Просмотров: 1824 | Загрузок: 610 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
2 Наталья_Рожкова  

1 Skrynnik  
biggrin Интересная работа! Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]