1. Название – Пятый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип
урока: Урок-лекция с использованием ИКТ
3. Цели
урока:
Образовательная: ознакомить студентов с основными направлениями
внешней политики России в начале XX века; выделить основные причины и последствия Русско-японской
войны; продолжить формирование умений работать с историческими документами,
картой. Развивающая: развитие логического мышления студентов, умения
делать выводы и сравнительный анализ, выделять главное и структурировать
полученную информацию. Воспитательная: воспитание волевых и
моральных качеств личности, умения отстаивать свою точку зрения, уважать
оппонента, быть толерантным и организованным, уметь работать в команде.
4. Задачи
урока:
1) Показать студентам роль и значение русско-японской войны
в развитии революционных событий в Российской империи;
2) Научить студентов анализировать полученную информацию и
применять полученные знания на практике в ходе обсуждения изученного материала;
3) Закрепить полученные в ходе урока знания в игровой форме.
5.
Краткое описание хода урока:
Проверка усвоения информации по темам: «Россия в системе международных отношений. Начало
борьбы за передел мира», «Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.
Общественная жизнь» в виде мини-дискуссии (групповая работа), изучение новой
темы: «Русско-японская война» с использованием мультимедийных технологий,
закрепление изученного материала в игровой форме (групповая работа), рефлексия.
6. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока. - знать
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- знать современные
версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - знать основные
исторические термины и даты; - умение анализировать историческую
информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта,
таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - умение
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания
и исторические объяснения; - умение
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями,
пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и
явлений;
|