Пятница, 29.03.2024, 01:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Степан Разин: беспощадный бунт или борьба с несправедливостью?
[ · Скачать удаленно (10,89МБ) ]
03.12.2012, 00:49

1.      Тип урока.урок-исследование

2.      Цели урока. Развитие креативного мышления при решении проблемного задания, активизация исследовательской деятельности.

3.      Задачи урока.

обучающая:  охарактеризовать личность Степана Разина, закрепить и углубить знания, полученные при изучении темы «Народные выступления  в XVII веке».

воспитывающая: формирование интереса обучающихся к историческому прошлому нашей страны.

развивающая: содействовать формированию навыков работы с видеоматериалами источников, развивать способность к аналитическому мышлению.

 

4.      Краткое описание хода урока.

Ход урока.

1.   5 минут – вводная часть, постановка проблемы (учащимся на предыдущем уроке дано опережающее задание - § 8 «Народные волнения», учебник для 7 класса А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России: конец XVI-XVIII век»).

2.   20 минут – просмотр видеоматериала учащимися, заполнение «Дневника».

3.   15 минут – разрешение проблемы.

4.   5 минут – подведение итогов, интересные факты о Степане Разине , инструктаж по выполнению домашнего задания.

Составить кроссворд «Восстание Степана Разина» можно предложить ученикам по желанию.

Для всех учащихся – заполнение таблицы «Народные выступления второй половины XVII века».

Возможен вариант, когда урок-исследование «Восстание Степана Разина: беспощадный бунт или борьба с несправедливостью?» проводится во время внеклассного мероприятия (неделя истории и обществознания), тогда можно провести как занятие в течение 90 минут и предложить учащимся выполнить творческую работу. На слайде 17 обратить внимание  на блюдо ЛФЗ «Песнь о Степане Разине» и предложить обучающимся выполнить роспись (Если бы ты был художником на знаменитом императорском фарфоровом заводе и получил заказ выполнить роспись о Степане Разине, то чтобы ты изобразил?). Для выполнения творческого задания необходимо заранее приготовить одноразовые бумажные тарелки, акварель, цветные карандаши, маркеры, фломастеры. Т.к. учащиеся хорошо знают ЛФЗ им. М.В.Ломоносова и знакомы с продукцией предприятия, то выполнение данного задания вызывает интерес. Для желающих учащихся по e-mail учитель может выслать мультимедийную презентацию о Степане Разине (обучающиеся ОУ изучают предмет «Информатика и ИКТ» с 5 класса (70 часов в год; 2 часа в неделю) и знакомы с интернет-технологиями. Также возможно, чтобы выполненное домашнее задание для желающих (сделать кроссворд) ученики выслали учителю по e-mail – это также вызывает дополнительный интерес, потому что отличается от традиционной презентации  домашнего задания.

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Обучающиеся учатся работать с различными историческими источниками, решать проблемный вопрос, работать в группе.

 

Категория: История | Добавил: Vagu
Просмотров: 1463 | Загрузок: 495 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 Наталья_Рожкова  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]