Четверг, 03.10.2024, 14:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

урок
[ · Скачать удаленно (2.16Мб) ]
29.11.2011, 11:31

1.Тип урока.  : повторительно – обобщающий.

Методы обучения:

1.      По характеру познавательной деятельности:

игровой

репродуктивный

частично-поисковый – эвристический

применение ИКТ

      2. По источнику знаний и характеру восприятия информации:

наглядные

практические

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

2. Цели урока. Образовательные:

- Обобщение сведений, полученных на предыдущих уроках о деятельности Петра Великого в России, и ее значении в истории.

Развивающие:

- Развитие критического мышления, умений и навыков по работе с  историческим материалом, компьютерными презентациями.

Воспитательные:

- Воспитание чувства патриотизм, чувства гордости за свою страну.

3. Задачи урока. Образовательные

- Формировать у учащихся оценочные, критические суждения  на основе обобщения событий определенного исторического периода.

- Формировать опыта (умений и  навыков) познавательной деятельности, способности к творчеству, к принятию нестандартных решений.

- Формировать мотивации учебно-познавательной деятельности, развитие познавательных интересов.

- Доказать или опровергнуть утверждение  «Петр I – альфа и омега русской истории»

Развивающие:- Способствовать овладению технологией самостоятельного исторического исследования фактического материала.

- Учить работать в группе, задавать вопросы, доказывать  свое  мнение.

- Развивать критическое мышление.

- Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотизм -  гордость за деяния своих предков.

- Стимулировать развитие устойчивого интереса  к отечественной истории.

- Воспитывать бережное отношение к истории своей Родины.

- Формирование духовно – нравственных качеств личности

- Воспитывать дисциплину и самодисциплину.

4. Краткое описание хода урока. Главной задачей преподавания истории является воспитание у учащихся потребности знания прошлого, понимания важнейших исторических событий, ясного понимания роли личности в истории. Эту задачу можно осуществить путем развития у учащихся творческих способностей и критического мышления, которые вырабатываются на основе изучения исторических источников и исторической литературы. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят способы развития критического мышления через чтение и письмо, основой которого является учебная модель Вызов – осмысление – размышление (ВОР).

Вызов – на этой стадии урока ученики суммируют свои знания по теме, выдвигают свои точки зрения, задают вопросы, объединяются в группы, составляют кластеры. Это мотивационный компонент урока.

Осмысление – на этом этапе ученики читают текст, составляют доказательства своей точки зрения, выдвигают аргументы и контраргументы. Это операционный компонент урока.

Размышление – на этом этапе учащиеся обосновывают и творчески воплощают свои идеи, задают новые вопросы (если они возникают), ищут ответы на них. Этот компонент называется рефлексия.

Тема « Петр I – альфа и омега русской истории» занимает важное место в усвоении учащимися особенностей развития России в 18 веке. Материал данной темы должен быть изучен подробно и доказательно, т.к. условия и особенности  петровских реформ в значительной степени определили направление и характер последующего политического и экономического развития России. После того, как учащиеся на предыдущих уроках познакомились с проведением реформ и всей деятельностью Петра Великого, целесообразно провести повторительно – обобщающий урок  по методике ВОР

     5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Урок построен таким образом, что на всех его этапах происходит развитие интеллектуальных и психологических характеристик учащихся (внимание, память, мышление, волевая сфера). Ученики отрабатывают умения выявлять причинно-следственные связи, обобщать, делать самостоятельные умозаключения.  При фронтальной, групповой работе  совершенствуются коммуникативные навыки: слушать, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

На уроке будет происходить  формирование познавательной мотивации  посредством  содержания и вариативности заданий – мотивационный компонент  учебной деятельности – игра 5Х5. Познавательный компонент  учебной деятельности  реализуется через фронтальную  и групповую работу, частично-поисковый и исследовательский метод обучения. ( презентации) Развитие самоконтроля – регулирующего компонента  учебной деятельности  реализуется  в ходе подведения итогов урока, выставления оценок в оценочный лист.

 

 

 

 

 

Приложение 3

Подробный конспект урока.

(размещается только в папке с конкурсным материалом)

 

Организационная информация

Тема урока

Петр Первый – альфа и омега русской истории

Предмет

История России

Класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Седова Ирина Анатолььвна

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №1 г.Ворсма

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Приволжский

Республика/край

Нижегородская область

Город/поселение

Ворсма

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Повторительно-обобщающий

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Цели урока. Образовательные:

- Обобщение сведений, полученных на предыдущих уроках о деятельности Петра Великого в России, и ее значении в истории.

Развивающие:

- Развитие критического мышления, умений и навыков по работе с  историческим материалом, компьютерными презентациями.

Воспитательные:

- Воспитание чувства патриотизм, чувства гордости за свою страну.

 

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Задачи урока. Образовательные

- Формировать у учащихся оценочные, критические суждения  на основе обобщения событий определенного исторического периода.

- Формировать опыта (умений и  навыков) познавательной деятельности, способности к творчеству, к принятию нестандартных решений.

- Формировать мотивации учебно-познавательной деятельности, развитие познавательных интересов.

- Доказать или опровергнуть утверждение  «Петр I – альфа и омега русской истории»

Развивающие:- Способствовать овладению технологией самостоятельного исторического исследования фактического материала.

- Учить работать в группе, задавать вопросы, доказывать  свое  мнение.

- Развивать критическое мышление.

- Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать патриотизм -  гордость за деяния своих предков.

- Стимулировать развитие устойчивого интереса  к отечественной истории.

- Воспитывать бережное отношение к истории своей Родины.

- Формирование духовно – нравственных качеств личности

- Воспитывать дисциплину и самодисциплину.

 

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Методы обучения:

2.      По характеру познавательной деятельности:

игровой

репродуктивный

частично-поисковый – эвристический

применение ИКТ

      2. По источнику знаний и характеру восприятия информации:

наглядные

практические

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

 

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

УУрок построен таким образом, что на всех его этапах происходит развитие интеллектуальных и психологических характеристик учащихся (внимание, память, мышление, волевая сфера). Ученики отрабатывают умения выявлять причинно-следственные связи, обобщать, делать самостоятельные умозаключения.  При фронтальной, групповой работе  совершенствуются коммуникативные навыки: слушать, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

На уроке будет происходить  формирование познавательной мотивации  посредством  содержания и вариативности заданий – мотивационный компонент  учебной деятельности – игра 5Х5. Познавательный компонент  учебной деятельности  реализуется через фронтальную  и групповую работу, частично-поисковый и исследовательский метод обучения. ( презентации) Развитие самоконтроля – регулирующего компонента  учебной деятельности  реализуется  в ходе подведения итогов урока, выставления оценок в оценочный лист.

 

 

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование урока: доска, рабочие тетради с таблицей – аргументы и контраргументы, три шляпы (можно нарисованные), оценочный лист, компьютер, медиа – проектор, экран, презентации на тему « Петр I», презентации Повторение дат, оценочные листы.

 

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Оценочные листы, шляпная методика, карта.

Список учебной и дополнительной литературы

1.Данилов А.А.Косулина Л.Г. История России  17-18 век. 7 класс М.П.2005г

 

2. Данилов А.А. Поурочные разработки  к учебнику История России 7 класс. Книга для учителя М,П,2001г

3. Завельский Ю.В. Как анализировать свой собственный урок? Журнал «Завуч» №4 2000

4. 4. Коваль Т.В. Конспекты  уроков по истории России 18 века Методическое пособие М, Владос-Пресс, 2002

5. Кулагина И.Ю.Личность школника от задержки психического развития до одаренности. М.Т.Ц.»Сфера» 1999

6.  Викентьева И. Ода синквейну // журнал «Перемена» №3 2002 г

7.  Государственные символы России  В.Е.Ковалев М.2002г

8. Гин Д.А.Приемы педагогической техники М.Вита – пресс 2002г

9. Доул Д.А. Чтобы лучше понять учебник  «Превое сентября» 2001

10. Загашев И.А. Умение задавать вопросы  // журнал «Перемена» №3 2001 г

11. Заир – Бек Поиски смысла и сопротивление стереотипов// Сборник . Технология развития критического мышления в ВУЗе. Н.Новгород 2001г

12. Заир – Бек Технология РКМЧП: базовые принципы // Сборник Технология развития критического мышления в ВУЗе. Н.Новгород 2001г

13. Клустер Д Что такое критическое мышление? // журнал «Перемена» №3

2001 г

14. Моя Родина—Россия. Ю.А.Алексеев, М.Н.Зуев М 2003г

15. Краснова Ю.В. Технология РКМЧП в историческом образовании // Сборник Технология развития критического мышления в ВУЗе. Н.Новгород 2001г

16. Муштавинская И.В. Осознание собственной инновационной деятельности учителем  Сборник Технология развития критического мышления в ВУЗе. Н.Новгород 2001г

17. Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов / Доклад на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО.

18. Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования.- М., 2000г

 

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Мы закончили изучение темы «Петр1». Какие мнения о Петре сложились у нас в ходе работы?

На основе мыслительных операций  формируется способность учащихся к самостоятельным умозаключениям.

Учащиеся отвечают: Петр1 – альфа и омега русской истории

 

 

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия). Количество недостающих строк добавляет автор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Работа с оценочными листами. Ученики сами выставляют оценки себе. Членам своей группы, другим группам за работу на уроке.

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

 Повторить материал  параграфов 12-19 и подготовитесь к контрольному тестированию

Дополнительная необходимая информация

 

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

 

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Просмотр презентаций  обусловлен психологическими особенностями подросткового возраста. Зрительное восприятие активизирует  слушание посредством установки.

Во время шляпной методики учащиеся учатся приводить аргументы и контраргументы, задавать вопросы и отвечать на них.

Написание эссе – прием  развития  творческого мышления. Он позволяет выразить свою точку зрения, и ее обосновать.

Развитие регулирующего компонента учебной деятельности: формирование адекватной самооценки на основе критического самовосприятия.

Очень трудно оценить работу в команде. Поэтому целесообразно  дать учащимся самим возможность оценить результаты своей команды и себя лично.

Цель домашнего задания: подготовка  к тесту для контроля знаний, умений и навыков по разделу 3 «Россия в начале 18 века»

 

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

 

Другое

 

 

 

Категория: История | Добавил: ira1969
Просмотров: 1441 | Загрузок: 541 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1 valyaramz2  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]