1. Тип урока. Урок обобщения знаний учащихся по истории Второй мировой и Великой Отечественной войн 2.Цели урока: сформировать у учащихся представление о роли и значении карикатуры, как средства борьбы с врагом в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн. 3.Задачи урока: Проследить хронологию событий военного времени через художественное восприятие карикатур. Продолжить формирование межпредметных учебных навыков в работе с информационными материалами. Продолжить формирование патриотических взглядов у школьников на основе истории Второй мировой и Великой Отечественных войн. 4.Краткое описание хода урока. 1.Приветствие. Формулировка цели урока самими учащимися. 2.Вводное слово учителя. Что такое карикатура. 3.Работа с карикатурами А) Как все начиналось. Б) Этапы войны В) Нюрнбергский процесс. 4.Закрепление Тест. 5. Рефлексия. Составление синквейна 6.Домашнее задание. 5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Знание хронологии событий Второй мировой и Великой Отечественной войн Умение работать с разными историческими источниками, раскрыть готовность к саморазвитию, способность к определению своей позиции интерес к отечественной истории, стремление к самообразованию; сознательное и уважительное отношение к историческому прошлому. умение сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи ,анализировать и обобщать на основе исторических источников; актуализация знаний по истории, МХК, географии, литературе. |