Четверг, 25.04.2024, 07:46
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » История

Урок "Крымская война"
[ · Скачать удаленно () ]
12.02.2014, 10:54

Тип
урока: урок изучения нового материала

Технология:
ИОСО

Вид
урока: комбинированный урок в технологии ИОСО.

Цель
урока: через формирование умения извлекать информацию из
различных  видов источников, изучить тему
«Крымская война».

Задачи
урока:

1.
Получить информацию о войне.

2.
Развивать коммуникативные и логические умения учащихся

3.
Воспитывать интерес к истории нашей страны.

Формы
работы:

Групповая,
парная, индивидуальная.





























































































Этап
урока



Задача
этапа



Деятельность
учителя



Деятельность
учащихся



Способ
формирования УУД



примечания



1.
Психологический настрой


 


2
мин



Цель- настроить на деятельность



  Мотивация, простраивание деятельности



Здравствуйте
ребята! Посмотрите в ИОП и определите тему урока.


Эта
война сыграла большую роль в истории нашей страны.  За долгое время успешной внешней
политики  Россия потерпит
сокрушительное поражение. Но несмотря на это война стала героической
страницей в истории русского народа. Сегодня, работая с различными источниками
информации, мы узнаем об этом событии.


 К концу урока вы должны ответить на
вопросы базового уровня ИОПа.


Приступим
к изучению темы. Сейчас ваша задача: прослушать видеорассказ, затем - работа
с текстом и выполнение заданий к  нему.


 



Говорят:
Крымская война


 


 


 


 


 


Знакомятся
с заданиями уровня «3»



 


 


 


Простраивание  схемы 
работы при помощи ИОПа и оргсхемы



 


 


 


Коммуникативное-умение
планировать



2.
Работа в группах - получение знаний


12(4+8)


мин



Цель -  развивать коммуникационные умения,


выделять главное, соотносить со схемой,
простраивать логическую цепочку.


Познавательные- характеристика войны,



  Получение информации из видео рассказа и
текста.  Развитие умений работы в
группе, работе по плану.



Наблюдает,
следит за соблюдением ролей в группе. 



1.
Прослушивают видеорассказ.


2.
Работают  в группе с текстом, извлекают
информацию, заносят в схему, записывают на доске.


 



Коммуникативные
умения: работа с источником - текстом, выстраивать деловые отношения с
коллективом, занимать различные учебные роли в совместной деятельности,
давать краткий логичный ответ


Логические-
выделять главное



 


Видео
из диска «История России 9-20 век»


Текст
один, но информацию извлекают разную, заносят в схему, записывают на доске.



 Представление проделанной в группе работы- получение знаний


 


5
мин



 Развитие умения давать логичный ответ,
выступать перед классом



Открыли
карту


 учебника, слушаем выступающих и записываем в
тетрадь необходимые знания базового уровня


 


Слушает


 


 


 


 


 


 


 


 


 



Заполняют
схему на доске, работают с картой у доски, с тетрадью



Коммуникативные-давать
краткий логичный ответ, выступать перед аудиторией.



Формируется
представление о годах, причинах, поводе, участниках, соотношении сторон,
основных событиях, итоге войны



3.


Представление
проделанной индивидуальной работы учащимся


получение новых знаний


5
мин



Цель: постановка новой проблемы



 


 


 


 


 


 


 


 


 


Развитие
умения получать  информацию из рассказа
одноклассника,


 



Итак,
мы выяснили ход войны.   Какие источники информации вы 
использовали на этом этапе?


Поражение
России в Крымской войне для русского общества стало шоком, поскольку русские
уже давно не проигрывали войн, гордились своей армией. Парижский договор
отбрасывал Россию в 18 век, в доекатерининские времена, когда Россия не имела
выхода в Черное море.


Но   где же тогда героическая страница войны?


Над
этим вопросом работала Лиля, послушаем её.


 


Лиля, какой источник информации ты
использовала?___


 


 


А почему же тогда мы
не победили?


 



 


 


Говорят:
видео, текст


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


По
презентации рассказывает о героях войны, слушают.


Записывают
в тетрадь имена героев обороны Севастополя



Коммуникативные-
слушать ответ одноклассника,


 


Выдвигать
аргументы при доказательстве



 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Презентация индивидуальная работа


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


3
мин



4.
Работа в парах - получение новых знаний


5
мин



Цель - работа над проблемой  путем анализа полученной информации



 


Развитие
логического умения проводить элементарное исследование



Об
этом вы узнаете, работая в парах над документами,


 


 


 


Наблюдает,
направляет


 


 


 


Предлагает
2-3 парам по –желанию высказаться


 


Из каких источников вы сделали  такие выводы?



Работают
по разным текстам (таблица, высказывания участников), обсуждают, делают вывод о причинах поражения в
войне:


Записывают в тетрадь.



Логические
умения: проводить элементарное исследование по первоисточникам, делать
логические выводы


Коммуникативные-
взаимодействовать в паре,



 


 


 


 


Н-р:


-техническая
отсталость


-
крепостное право и т. д.


 


 


 


 


Слайд
презентации



5
Работа с учителем- закрепление
материала


 


5мин



Цель: первичное закрепление материала



Закрепление
знаний учащимися



Обобщает
материал по презентации


 


 


 


 


Узнали вы что-то новое из презентации?



Слушают,
дописывают ОК


в
тетради


 


 


 



 Логическое –установление  причинно- следственных связей


 


Коммуникативные-
слушать объяснение учителя



 



5.
Индивидуальная работа по выполнению теста


 


 


7
мин



Цель- применение материала



 



Итак,
сегодня на уроке мы узнали о грустном, но в тоже время героическом
событии-Крымской войне. Проверим полученные знания  - по итогу теста возвращаемся к знаниям
базового уровня и отметим то, что придется выучить дома.


Документ
на «5» возьмите у меня.


 



Делают
тест, проверяют по ключу, отмечают 
минусы в ИОПе.



Логическое-
умение переносить полученный материал


Коммуникативное
- умение планировать собственные действия



 



6.Рефлексия


 


2
мин



 



Что
узнали, что огорчило, что удивило, что понравилось, что нет



Высказываются
по итогам урока



Коммуникативное-Оценивать
свои действия



 


Категория: История | Добавил: tasemerikova
Просмотров: 1362 | Загрузок: 592 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 vorsunova-in-123  
Уважаемая коллега!
Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пункта 1.2, 3.3 Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: в Вашем Конкурсном материале отсутствует Описание мультимедийного компонента. Кроме того Описание проекта, размещенное на сайте, не соответствуют приложению №2 к Положению Конкурса. 
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
Технический эксперт Ворсунова И.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]