Этап урока |
Задача этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Способ формирования УУД |
примечания |
1. Психологический настрой 2 мин |
Цель- настроить на деятельность |
Мотивация, простраивание деятельности |
Здравствуйте ребята! Посмотрите в ИОП и определите тему урока. Эта война сыграла большую роль в истории нашей страны. За долгое время успешной внешней политики Россия потерпит сокрушительное поражение. Но несмотря на это война стала героической страницей в истории русского народа. Сегодня, работая с различными источниками информации, мы узнаем об этом событии. К концу урока вы должны ответить на вопросы базового уровня ИОПа. Приступим к изучению темы. Сейчас ваша задача: прослушать видеорассказ, затем - работа с текстом и выполнение заданий к нему. |
Говорят: Крымская война Знакомятся с заданиями уровня «3» |
Простраивание схемы работы при помощи ИОПа и оргсхемы |
Коммуникативное-умение планировать |
2. Работа в группах - получение знаний 12(4+8) мин |
Цель - развивать коммуникационные умения, выделять главное, соотносить со схемой, простраивать логическую цепочку. Познавательные- характеристика войны, |
Получение информации из видео рассказа и текста. Развитие умений работы в группе, работе по плану. |
Наблюдает, следит за соблюдением ролей в группе. |
1. Прослушивают видеорассказ. 2. Работают в группе с текстом, извлекают информацию, заносят в схему, записывают на доске. |
Коммуникативные умения: работа с источником - текстом, выстраивать деловые отношения с коллективом, занимать различные учебные роли в совместной деятельности, давать краткий логичный ответ Логические- выделять главное |
Видео из диска «История России 9-20 век» Текст один, но информацию извлекают разную, заносят в схему, записывают на доске. |
Представление проделанной в группе работы- получение знаний 5 мин |
Развитие умения давать логичный ответ, выступать перед классом |
Открыли карту учебника, слушаем выступающих и записываем в тетрадь необходимые знания базового уровня Слушает |
Заполняют схему на доске, работают с картой у доски, с тетрадью |
Коммуникативные-давать краткий логичный ответ, выступать перед аудиторией. |
Формируется представление о годах, причинах, поводе, участниках, соотношении сторон, основных событиях, итоге войны |
3. Представление проделанной индивидуальной работы учащимся получение новых знаний 5 мин |
Цель: постановка новой проблемы |
Развитие умения получать информацию из рассказа одноклассника, |
Итак, мы выяснили ход войны. Какие источники информации вы использовали на этом этапе? Поражение России в Крымской войне для русского общества стало шоком, поскольку русские уже давно не проигрывали войн, гордились своей армией. Парижский договор отбрасывал Россию в 18 век, в доекатерининские времена, когда Россия не имела выхода в Черное море. Но где же тогда героическая страница войны? Над этим вопросом работала Лиля, послушаем её. Лиля, какой источник информации ты использовала?___ А почему же тогда мы не победили? |
Говорят: видео, текст По презентации рассказывает о героях войны, слушают. Записывают в тетрадь имена героев обороны Севастополя |
Коммуникативные- слушать ответ одноклассника, Выдвигать аргументы при доказательстве |
Презентация индивидуальная работа 3 мин |
4. Работа в парах - получение новых знаний 5 мин |
Цель - работа над проблемой путем анализа полученной информации |
Развитие логического умения проводить элементарное исследование |
Об этом вы узнаете, работая в парах над документами, Наблюдает, направляет Предлагает 2-3 парам по –желанию высказаться Из каких источников вы сделали такие выводы? |
Работают по разным текстам (таблица, высказывания участников), обсуждают, делают вывод о причинах поражения в войне: Записывают в тетрадь. |
Логические умения: проводить элементарное исследование по первоисточникам, делать логические выводы Коммуникативные- взаимодействовать в паре, |
Н-р: -техническая отсталость - крепостное право и т. д. Слайд презентации |
5 Работа с учителем- закрепление материала 5мин |
Цель: первичное закрепление материала |
Закрепление знаний учащимися |
Обобщает материал по презентации Узнали вы что-то новое из презентации? |
Слушают, дописывают ОК в тетради |
Логическое –установление причинно- следственных связей Коммуникативные- слушать объяснение учителя |
|
5. Индивидуальная работа по выполнению теста 7 мин |
Цель- применение материала |
|
Итак, сегодня на уроке мы узнали о грустном, но в тоже время героическом событии-Крымской войне. Проверим полученные знания - по итогу теста возвращаемся к знаниям базового уровня и отметим то, что придется выучить дома. Документ на «5» возьмите у меня. |
Делают тест, проверяют по ключу, отмечают минусы в ИОПе. |
Логическое- умение переносить полученный материал Коммуникативное - умение планировать собственные действия |
|
6.Рефлексия 2 мин |
|
Что узнали, что огорчило, что удивило, что понравилось, что нет |
Высказываются по итогам урока |
Коммуникативное-Оценивать свои действия |
|