1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Урок изучения нового материала 3. Цели урока. Формирование представлений о местоположении, природных условиях, занятиях и религиозных верований жителей Древней Индии; 4. Задачи урока. -Познакомить обучающихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. -Воспитать чувство толерантности и уважения к другой культуре -Продолжить формирование умений самостоятельно работать с текстом учебника, исторической картой, делать выводы, сравнивать природные условия разных стран, анализировать иллюстративный и видео материал, работать в группах. 5. Краткое описание хода урока. 1.Оргмомент 2. Мотивация обучающихся, Целевая установка. 3. Изучение нового материала: •Географическое положение и природные условия Индии. •Занятия жителей Индии. •Религиозные верования индийцев 4. Закрепление изученного на уроке. 5. Итог урока. Домашнее задание. Данный урок является первым по изучению темы «Древняя Индия», на последующих уроках будет продолжена работа по формированию представлений у обучающихся о сословном делении (кастах) древнеиндийского общества.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока обучающиеся приобретают знания об особенностях и своеобразии древнеиндийской цивилизации; продолжают обучаться умениям: сопоставлять и обобщать материал, делать выводы; работать с различными источниками исторической информации, современными электронными средствами, формулировать аргументированные ответы на проблемные вопросы, работать индивидуально и в группе; презентация мобилизует интеллектуальные силы к самостоятельному развитию мысли, заставляет работать воображение, является стимулом к развитию речи.