1. Тип урока: Урок изучения нового материала путём решения компетентностных задач
2. Цели урока: Формирование социально-гуманитарной грамотности, ключевых и предметных компетенций путем решения учебных задач по теме «Коллективизация»
3. Задачи урока:
Образовательные: помочь учащимся разобраться в сложных и драматических событиях конца 20-30-х годов в СССР, связанных с форсированной модернизацией страны.
Развивающие: формирование у учащихся ключевых компетенций
- учебно-познавательные компетенции: развитие навыков работы с информацией (отбор, анализ, обобщение, систематизация), формулирование, высказывание и аргументация собственной позиции, генерирование идей, выдвижение и аргументация собственных версий, формирование собственного «пакета» знаний, решение проблемы;
- коммуникативные компетенции: работа в группе; ведение дискуссии; публичное выступление;
- нформационные компетенции: работа c мультимедийным приложением
- воспитательные: формирование навыков коммуникативной культуры и культуры эмоций, формирование нравственной позиции при анализе и оценке исторического процесса.
3. Краткое описание хода урока: После краткого введения в тему урока, основанного полностью на местном краеведческом материале, учитель ставит перед учащимися проблему. В ходе урока выделены два главных этапа. На первом этапе учащиеся (в группе, паре или индивидуально) в ходе анализа, систематизации и отбора информации формируют кейс, содержащий аргументы в пользу занимаемой позиции по проблеме урока. На втором этапе урока происходит публичная защита собственной позиции с опорой на кейс.
4. В ходе урока приобретаются умения анализировать и систематизировать информацию, формировать кейс с аргументами, работать в группе, приобретается навык работы с мультимедийным продуктом, публичного выступления. Закрепляются понятия: индустриализация, коллективизация, форсированная модернизация.
|