1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: урок формирования новых знаний с использованием объяснительно-иллюстративных, частично поисковых, проектных методов обучения. 3.Цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение знаний обучающихся о героическом труде тружеников Марийского края в годы Великой Отечественной войны. 4. Задачи: 1) содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей, идей гражданственности; 2) развивать познавательный интерес обучающихся; 3) совершенствовать навыки работы с архивными документами; развивать у обучающихся умения выделять главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. Вид урока: урок-диалог. Важным элементом урока является проблемный вопрос и проблемная ситуация, что удалось создать с использованием музыки и заполнением таблицы. 5. Краткое описание хода урока: План урока состоял из шести этапов. 1 этап – оргмомент. Постановка цели. 2 этап - актуализация знаний с проблемного вопроса. 3 этап – введение знаний. 4 этап – обобщение первичного закрепления и систематизация знаний. Тест. 5 этап – подведение итогов. 6 этап – рефлексия приобретенных знаний и умений. Определение домашнего задания и инструктаж. 6.6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:Работа в группах и парах способствовала формированию умения осуществлять коллективную мыслительную деятельность: совместно разобраться, ответить на вопросы, выступить. Применяются на уроке разнообразные источники приобретения знаний (мультимедийная презентация, Интернет, музыка, архивные документы и фотографии, интервью с тружениками тыла). Таблица предназначена для закрепления материала. Те дети, которые что-то упустили в презентации, могут запомнить материал по таблице. Подведение итогов начинается с выводов, сделанных самими учащимися и с вопросов, позволивших вернуться к знаниям о Великой Отечественной войне, полученным на других уроках. Тест используется для проверки знаний обучающихся в конце урока. Методы обучения обучающихся: объяснительно-иллюстративный (беседа с опорой на наглядность); репродуктивный (выполнение заданий на обобщение, работа с первоисточниками); Познавательная деятельность была организована в следующих формах: индивидуальная, фронтальная, коллективная, групповая. Все предложенные задания носили развивающий характер, поэтому можно сказать, что задания были усвоены учащимися на уровне восприятия, понимания, применения на практике. Во время всего урока использовался многосенсорный подход к обучению, что способствовало развитию всех каналов получения информации, свойственным визуалам, аудиалам, кинестетикам.