Название – Пятый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тема урока: М.Ю.Лермонтов."Бородино". Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.
Предмет: Литература.
Класс: 5
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива
(ФИО, должность): Щербакова Ольга Ивановна, учитель русского языка
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования "Никольская средняя общеобразовательная школа"
Страна: Российская Федерация.
Республика/край: Иркутская область.
Город/поселение: Никольск
Краткое описание (1-3 предложения). Урок литературы предполагает использование компьютерной презентации, которая выступает в роли дидактического материала к сообщениям учащихся. А так же в ходе урока нашли отражение: заочное путешествие, выразительное чтение стихотворения наизусть, инсценировка, рисование, словарная работа.
Аннотация проекта
урока «Геракл – герой на все времена» для размещения на сайте
Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа
урок в современной школе».
«Геракл – герой на все времена». Мифы Древней
Греции
Литература
6 класс
Безмен Виктория Витальевна - учитель русского языка и литературы школы
МБОУ СОШ №69
Россия
Город Красноярск
На уроке
рассматривается раздел материала по литературе, который изучается в 6 классе средней
общеобразовательной школы в соответствии с программой, утверждённой
Министерством образования РФ, и
соответствует теме " Мифы Древней
Греции”. В ходе урока решается вопрос об актуальности мифов о Геракле.
Название – Пятый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тема урока: Каждому будет дано по вере его
Предмет: Литература
Класс: 11
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива:
Бичурина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 9»
Страна: Россия
Республика/край: Ямало-ненецкий автономный округ
Город/поселение: город Ноябрьск
Краткое описание: второй урок в системе уроков по
роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Урок посвящен «роману в романе»,
позволяет учащимся поставить для себя «вечные вопросы», на которые ищет
ответ автор.
Название – Пятый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тема урока: «Такими мы быть не должны». По рассказу
Леонида Андреева «Кусака»
Предмет: литература
7 класс
Автор: Волкова Валентина Николаевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 44»
Российская Федерация
Рязанская область
Город Рязань
Урок-рассуждение с элементами эвристической беседы
по прочитанному произведению. На уроке сочетаются методы и приёмы сравнительного анализа, наблюдения, метод
рассуждения, проблемный метод. Целью урока является формирование и
развитие коммуникативной компетенции учащихся, отработка умения находить
решениевыдвинутойпроблемы, анализировать ситуации, делать
выводы.
1.Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2.Тема урока: «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…»
3.Предмет Литература
4.Класс 6
5.Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) Калашникова Надежда Васильевна, учитель русского языка и литературы
6.Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 18»
7.Страна Россия
8.Республика/край Свердловская область
9.Город/поселение г. Полевской
10.Краткое описание (1-3 предложения) Итоговый урок литературы после изучения былин построен в форме соревнования. Она позволяет легко и непринужденно проверить и расширить знания детей.
Название – Пятый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тема урока - В гости к дедушке Крылову
Предмет - Литература
Класс - 5
Автор -
Маслова Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение – ГБОУ СОШ № 509
Страна - Россия
Республика/край - Москва
Город/поселение -Москва
10.Краткое описание – урок-практикум на деятельностной
основе с элементами театрализации. Вид урока:
Интегрированный (литература, компьютерные технологии, изобразительное
искусство). Проблема, на решение
которой направлена деятельность учителя: социокультурная адаптация учащихся
через изучение литературных произведений с привлечением IT технологий.
обучающая: знакомство с творчеством Д.В. Давыдова, мотивировать
обучающихся на поисковую работу ,расширение словарного
запаса учащихся
развивающая: проследить судьбу прототипа
Денисова- героя «Войны и мира» ,развивать общеучебные умения и навыки (анализ,
сравнение, обобщение);
воспитывающая: интерес к истории своей
Родины ,развитие познавательного интереса к различным видам искусства;
3. Задачи урока.Показать историческую основу в создании образа Денисова в романе
«Война и мир»
4. Краткое описание хода урока. Образ Денисова в романе
Л.Н.Толстого «Война и мир» и в к/ф
С.Бондарчука «Война
и мир». Биография и литературная
деятельность Дениса Давыдова . Аналитическое чтение стихотворений Давыдова.
Словарная работа. Образ Давыдова в к/ф
С.Ростоцкого «Эскадрон гусар летучих».Рефлексия
5. Знания, умения, навыки и
качества, которые приобретут ученики в ходе урока.
Дети будут мотивированы на вдумчивое чтение
романа Л.Толстого, , оценят историческую достоверность автора в создании
образов романа, закрепят навыки аналитического чтения стихов, узнают роль Дениса Давыдова в партизанском
движении войны 1812года.
Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе»
11 класс
Автор урока: Морозова Марина Вячеславовна, учитель русского
языка и литературы
Образовательное учреждение:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 1»
ХМАО-Югра, город Когалым
Данный мультимедиа уроквходит в тематический модуль «Серебряный век
русской поэзии». Главная его цель – служить иллюстративно-звуковым
сопровождением занятия, посвящённого теме любви в творчестве А. Ахматовой и М.
Цветаевой. Практическая значимость предлагаемого урока – внести определённый
вклад в воспитание у старшеклассников правильного отношения к такому чувству,
как любовь.
Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа
урок в современной школе»
Тема урока: М.Ю.
Лермонтов. Баллада «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с
миром
Литература
6 класс
Лепехина Ирина Владимировна, учитель русского языка
и литературы
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
Россия
Тульская область
Узловский район, село Ильинка
Краткое описание (1-3 предложения) Презентация
состоит из 25 слайдов. Урок построен в виде беседы с элементами объяснения
нового материала (изучение тропов). Идет анализ лирического произведения,
в котором автор затрагивает нравственные проблемы. Для выделения ключевых
моментов на слайдах используется эффект анимации, музыкальная заставка.
1. Название Фестиваля: «Третий открытый фестиваль «Мультимедиа в образовании». 2. Тема урока: «Личность и эпоха в лирике Бродского и Окуджавы» 3. Предмет: Литература 4. Класс: 11 5. Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность): Сидоренко Людмила Степановна 6. Образовательное учреждение: МБОУ СОШ г. Пионерского 7. Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) 8. Республика/край: Калининградская область 9. Город/поселение: Пионерский 10. Краткое описание (1-3 предложения). Урок литературы по поэзии XX века. Тема «Личность и эпоха в лирике Бродского и Окуджавы». Учащимся предстоит порассуждать о влиянии времени на жизнь и творчество разных поэтов.
Название - Четвертый открытый профессиональный
конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Тема урока: «Любовь – претрудная школа жизни…» (по
роману И.А.Гончарова «Обломов»).
Предмет: литература
Класс: 10
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива
(ФИО, должность): Костина Марина Валерьевна, учитель русского языка и
литературы
Образовательное учреждение: Муниципальное
образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 с
углубленным изучением отдельных предметов г.Н.Новгорода
Страна: Россия
Республика/край
Город/поселение: Нижний Новгород
Краткое описание (1-3 предложения): презентация
состоит из 27 слайдов. Урок построен в форме беседы, в процессе которой
учитель задает проблемные вопросы и выявляет характер взаимоотношений главного
героя с женскими персонажами романа и мотивы его поступков. Для выделения
главных моментов на слайдах используются эффекты анимации.