Описание
проекта урока «Геракл –
герой на все времена»
1.
Тип урока - обобщающий
2.
Цель – обобщение, систематизация и закрепление знаний, полученных
ранее.
3.
Задачи урока.
1.Формирование умения применять знания, полученные на
уроках литературы по содержанию мифов и информатики по работе с компьютерной
презентацией, умений работать с информацией, полученной на уроке, подобранной
дома и найденной в Интернете; умений
защищать и обосновывать свою точку зрения.
2.Развитие навыков обобщать и систематизировать
материал, навыков в работе в программе Microsoft Office Power Point, а также развитие творческого мышления через решение
творческих задач, навыков работы с
проблемными вопросами, развитие речи, интереса, памяти и воображения.
3.Воспитание уважения к «вечным ценностям»: дружба, взаимовыручка, ценность человеческой жизни,
творческого подхода к собственной деятельности, корректного поведения при
оценке собственного и чужого труда.
4. Краткое
описание хода урока.
Ход урока построен на использовании компьютерной презентации, сделанной заранее учителем с использованием материалов творческой и
поисковой деятельности учащихся. После объявления темы и цели урока, становится
очевидным основополагающий вопрос урока: чем в наши дни вызван интерес к подвигам
Геракла? Далее на экране высвечиваются проблемные
вопросы, которые помогут найти ответ на основополагающий: кто и для чего
придумывал мифы, о чем рассказывают мифы о Геракле, какие качества героя
проявляются в мифах,
нужны ли эти качества сейчас?
Подготовленный
учителем ученик работает с презентацией,
демонстрирует первые слайды, которые
носят информативный характер, учитель обращает внимание на то, что в качестве
иллюстрации использован рисунок ученика класса (Портрет Геракла). Затем
ведущий( один из учеников) предлагает задание на знание подвигов Геракла,
викторину, игру по типу «Угадай героя и обстоятельства» (используя заранее
отсканированные иллюстрации, созданные самими ребятами). В классе звучат стихи,
сочинённые ребятами, они же возникают на экране.
В конце урока вновь возвращаемся
к проблемным вопросам и отвечаем на них. Основополагающий вопрос остаётся в
качестве домашнего задания – сочинение
на тему:
« Почему мифы о Геракле так актуальны и интересны?»
5. В ходе
урока ученики закрепят знание греческой
мифологии. Наиболее успешные шестиклассники в освоении компьютерных технологий
продемонстрируют их возможности: зрелищность, анимацию. А также ребята
приобретут умение обобщать и
систематизировать изученный ранее материал, навыки работы с проблемными
вопросами.
Воспитание уважения к «вечным ценностям»: дружба,
взаимовыручка, ценность человеческой жизни, творческого подхода к собственной
деятельности, корректного поведения при оценке собственного и чужого труда.
|