Пятница, 24.11.2017, 15:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Я - русский солдат (урок внеклассного чтения по повести Б. Васильева "В списках не значился"
[ · Скачать удаленно (13,56) ]
03.12.2012, 00:20

Описание проекта

 

1.      Тип урока: углубленно-аналитический урок внеклассного чтения

2.      Цель урока: формирование понятия долга, ответственности каждого человека  за судьбу Родины, тем самым содействуя  развитию гражданского самосознания.

Образовательные:

·         учить раскрывать художественный смысл произведения;

·         характеризовать систему   нравственных ценностей автора в литературном произведении;

·         стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам.

Развивающие:

·         развивать системы основных умений, обеспечивающих овладение школьниками читательской деятельностью;

·         способствовать развитию устной речи учащихся;

·         учить делать выводы и обобщения на основе работы с одним или с несколькими источниками информации;

·         развивать интеллектуально-образное и эмоциональное восприятие художественного произведения;

·         способствовать развитию творческих способностей учащихся, их познавательной активности.

Воспитательные:

·         способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

·         формировать у них активную жизненную позицию.

3.      Задачи урока:

·         проследить нравственное становление главного героя;

·         формировать коммуникативные и информационные компетентности;

·         способствовать воспитанию духовно-нравственной личности;

·         повышение интереса  к урокам литературы.

 

4.      Краткое описание хода урока.

Урок внеклассного чтения  открывается  прослушиванием  песни на военную тему и обсуждением ее.  Через выступления учащихся - исследователей узнаем о нападении на Брестскую крепость  (идет разговор о том, как началась война).  После    «экскурсии»  по Брестской крепости  плавно переходим к анализу  повести Бориса Васильева «В списках не значился».  Останавливаемся  на значении слова «герой», ищем его в повести, доказываем, сопровождаем просмотром эпизода из фильма « Я – русский солдат» с одновременным прослушиванием «Ave Maria».  В окончании урока «художники» демонстрируют свои работы – иллюстрации страниц повести, а  ученик читает стихотворение, посвященное русскому солдату. Урок сопровождается презентацией с использованием видео.

5.      Знания, умения и навыки, которые актуализируют/приобретут, закрепят ученики во 

время урока

      На уроке учащиеся актуализируют знания из истории о Великой Отечественной  

      войны, в частности, о ее первых днях, о героях Брестской крепости. Закрепят

      умение работы с книгой, словарем. Приобретут опыт публичных выступлений      

      (развитие навыков оформления и систематизации собранного материала в виде  

      выступления). Продолжат развивать качества творческой личности (стремление  

      добывать знания, самостоятельность в выборе и решении поставленных задач,

      развитие творчества).   

      Развитие навыков аналитического мышления (умение анализировать, обобщать, делать

      выводы).

Категория: Литература | Добавил: sabina0803
Просмотров: 3278 | Загрузок: 778 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 8
7  
Урок очень хорошо продуман. Очень нужная для воспитания детей тема, и для наилучшего восприятия учитель использовал целый комплекс различных приемов и технологий. Очень понравилось разделение класса на творческие группы: каждый ребенок может проявить себя и свое отношение к войне и литературному произведению наиболее подходящим ему способом.

6  
Урок познавательный, запоминающийся, требующий размышлений. Хорошая презентация, помогающая наглядно представить место действия прошедших событий.

5  
Спасибо. Урок обучающий, воспитывающий. Использование современных технологий способствует развитию общеучебных умений, достижению метапредметных и личностных результатов.

4  
Извините. Уже нашла - работа перенесена во внеклассные занятия. Я тут не очень согласна - это был именно урок литературы, а не внеклассное мероприятие.

3  
Здравствуйте ! Скажите, пожплуйста, что произошло? Зашла на сайт постореть и не нашла своего урока в конкурсных материалах. Куда он исчез? По ссылке своей тоже не нашла. Что произошло? А в таблице нашла свою фамилию и уже оплатила получение сертификата.

2  
Спасибо! Буду ждать результатов

1  
Уважаемая Светлана Владимировна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
С уважением, Григорьева Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]