1. Тип
урока: углубленно-аналитический урок внеклассного чтения
2.
Цель урока: формирование понятия долга, ответственности каждого
человека за судьбу Родины, тем самым
содействуя развитию гражданского
самосознания.
Образовательные:
·
учить
раскрывать художественный смысл произведения;
·
характеризовать
систему нравственных ценностей автора в
литературном произведении;
·
стимулировать
самостоятельность учащихся при подготовке к урокам.
Развивающие:
·
развивать
системы основных умений, обеспечивающих овладение школьниками читательской
деятельностью;
·
способствовать
развитию устной речи учащихся;
·
учить
делать выводы и обобщения на основе работы с одним или с несколькими
источниками информации;
·
развивать
интеллектуально-образное и эмоциональное восприятие художественного
произведения;
·
способствовать
развитию творческих способностей учащихся, их познавательной активности.
Воспитательные:
·
способствовать
эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
·
формировать
у них активную жизненную позицию.
3. Задачи
урока:
·
проследить
нравственное становление главного героя;
·
формировать
коммуникативные и информационные компетентности;
·
способствовать
воспитанию духовно-нравственной личности;
·
повышение
интереса к урокам литературы.
4. Краткое
описание хода урока.
Урок
внеклассного чтения открывается прослушиванием песни на военную тему и обсуждением ее. Через выступления учащихся - исследователей
узнаем о нападении на Брестскую крепость
(идет разговор о том, как началась война). После
«экскурсии» по Брестской крепости плавно переходим к анализу повести Бориса Васильева «В списках не
значился». Останавливаемся на значении слова «герой», ищем его в
повести, доказываем, сопровождаем просмотром эпизода из фильма « Я – русский
солдат» с одновременным прослушиванием «Ave
Maria». В
окончании урока «художники» демонстрируют свои работы – иллюстрации страниц
повести, а ученик читает стихотворение,
посвященное русскому солдату. Урок сопровождается презентацией с использованием
видео.
5.
Знания, умения и навыки, которые
актуализируют/приобретут, закрепят ученики во
время
урока
На уроке учащиеся актуализируют знания из
истории о Великой Отечественной
войны, в частности, о ее
первых днях, о героях Брестской крепости. Закрепят
умение работы с книгой, словарем.
Приобретут опыт публичных выступлений
(развитие навыков оформления и
систематизации собранного материала в виде
выступления). Продолжат развивать
качества творческой личности (стремление
добывать знания, самостоятельность в
выборе и решении поставленных задач,
развитие творчества).
Развитие навыков аналитического мышления
(умение анализировать, обобщать, делать
выводы). |