1.
Тип урока: урок-беседа (ознакомление с новым
материалом, применение полученных знаний, анализ поэтического текста)
2.
Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – продолжить изучение
творчества М.Ю.Лермонтова; представить картины, изображенные в стихотворении
М.Ю.Лермонтова «Три
пальмы» (устное словесное рисование), помочь почувствовать точность
и емкость каждого слова; ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – помочь учащимся почувствовать
красоту художественного слова;
задуматься над поставленными в стихотворении проблемами.
РАЗВИВАЮЩАЯ – расширить знания по освоению
теоретико-литературных понятий – жанра лирического стихотворения; узнать такие понятия, как
аллитерация, перифраза; развить умение обобщать и делать
вывод; обогатить словарный запас учащихся.
3.
Задачи урока: обучение навыкам аналитического чтения, анализу
поэтического текста.
4.
Краткое описание хода урока:
-Слово учителя.
-Работа
в группах.
-Создание
таблицы.
-Объяснение непонятных слов и выражений, взятых из текста.
-Выразительное чтение стихотворения. Анализ лирического текста.
-Беседа.
-Устное словесное рисование, рассматривание иллюстраций к стихотворению.
-Обобщение.
-Рефлексия.
-Домашнее задание.
Оборудование урока: учебник, словарь литературоведческих
терминов, интерактивная доска, распечатки тропов, карточки для анализа
поэтического текста, компьютерная презентация, интернет.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока – анализ
поэтического текста с точки зрения изобразительно-выразительных средств,
нахождение тропов в тексте, выразительное чтение стихотворения.
|