1.
Тип урока:
комбинированный урок.
2.
Цели урока:
способствовать глубокому пониманию текста
эпического произведения малой формы через работу над рассказом В.П. Астафьева
«Васюткино озеро».
3.
Задачи урока.
Образовательные: организовать пространство для овладения
навыками частичного анализа художественного произведения малой формы через работу в группе, индивидуальную и творческую
деятельность.
Развивающие: содействовать совершенствованию речевых умений
учащихся через пересказ фрагментов
художественного произведения,
самостоятельной подготовки сообщений,
навыков работы в группе, анализа образа
литературного героя.
Воспитательные:
создать условия для воспитания
мотивов учения, способности к самообразованию, положительного отношения к
знаниям через самостоятельную работу, развитию эстетического сознания через
творческие работы, воспитание
нравственных принципов во взаимоотношениях человека и природы
4.
Краткое описание
хода урока. На уроке используются следующие формы работы: групповая (виртуальная
экскурсия), коллективная ( тест на знание текста рассказа), используется
частичный анализ произведения, примы «кластер» и «синквейн.
Личностные УУД: формирование
уважительного отношения к мнению другого человека, развитие мышления, внимания,
фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за
результаты своей деятельности, доброжелательности.
Регулятивные УУД: принимает и сохраняет учебную задачу;
планирует (в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции,
действует по плану, умеет самостоятельно
формулировать тему и цели
урока; имеет способность к целеполаганию.
Коммуникативные УУД: обучающийся задаёт вопросы, слушает
и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и
обосновывает свою точку зрения, умеет
аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, договариваться, находить
общее решение, владеть монологической и диалогической формами речи, слушать и
слышать других обучающихся.
Познавательные УУД: понимает информацию, представленную в изобразительной,
схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для
решения различных учебных задач, умеет
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимает цель чтения,
может излагать содержание
прочитанного им текста сжато, выборочно.
|