1. «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока: комбинированный, в виде ролевой игры. 3. Цели урока: изучение творчества Н.А.Некрасова, знакомство с поэмой "Русские женщины", построенной на принципах историзма. 4. Задачи урока:1. Продолжить изучение жизни и творчества Н.А. Некрасова, познакомить учащихся с историей создания поэмы «Русские женщины», с ее героинями - женами декабристов, используя историко-литературный материал 2. Развивать умение размышлять на заданную тему, оценивать поступки героев произведения. 3. Прививать навыки «игрового» выразительного чтения эпизодов поэмы, пробудить чувство уважения к женщине, способной преодолеть самые тяжкие жизненные испытания, а также уважение к труду поэта, увековечившего память о наших соотечественницах. 5. Урок проводится в виде ролевой игры. Дети выступают в роли "биографов", "исследователей творчества поэта", "историков" и "актёров". В ходе урока учащиеся знакомятся с биографией Н.А. Некрасова, особенностями его творчества (чтение стихотворений "Вчерашний день часу в шестом..", "На Волге", "Несжатая полоса", прослушивание песни "В полном разгаре страда деревенская"), историей создания поэмы "Русские женщины" (доклады о восстании декабристов, о декабристах и их жёнах, разделивших судьбу своих мужей). Группа "актёров" показала инсценировкн диалога «Трубецкая у губернатора» и монолога М.Н. Волконской «Спасибо вам, русские люди…». В итоге урока делается вывод о людях, которым посвящена вся поэзия Некрасова. Рефлексия: Письменный ответ учащихся на вопрос: - Чем лично вам интересна поэзия Н.А. Некрасова? Учащиеся знакомятся с "завещанием" поэта. Домашнее задание: написать небольшой рассказ-рассуждение о героинях поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» с точки зрения их подвига. 6. Знания: жизнь и творчество Н.А.Некрасова Умения: размышлять, оценивать поступки героев произведения. Навыки: «игровое» выразительное чтение эпизодов поэмы, доклады и сообщения учащихся на заданные темы.