Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Урок-беседа 3. Цели урока. Познакомить с историей создания повести «Станционный смотритель»; помочь учащимся увидеть особенности композиции повести; обратить внимание на нравственные проблемы, затронутые писателем; осознать нравственный, жизненный смысл повести. 4. Задачи урока. - помочь учащимся увидеть, услышать, почувствовать мир героев повести; - развитвать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - воспитывать любовь и уважение к родителям 5. Краткое описание хода урока. Учебная деятельность организована так, чтобы максимально способствовать раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Мотивация учащихся повышается на каждом этапе урока с помощью использования элементов инновационных технологий: проблемного обучения, ИКТ, развивающего обучения, технологии критического мышления. Изучение нового материала осуществляется с помощью элементов проблемного обучения Ведущими методами и приёмами урока являются: эвристическая беседа, работа с книгой (текстом), поисковый метод, исследование, сравнение, сопоставление. Диалогичность как прём активного обучения является наиболее эффективным для проявления познавательной активности учащихся. Рациональное использование времени на каждом этапе урока является условием оптимальной работы учащихся и не допускает их перегрузки. На всех этапах урока используется компьютерная презентация PowerPoint. Возможности данной программы позволяют представить материал в форме слайдов, ассоциативного ряда, музыки. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе урока учащиеся оценивают, сопоставляют поступки героев, приобретают умение «видеть и слышать» явления жизни, развивают умение участия в диалоге по прочитанным произведениям, формируют умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.