Четверг, 25.04.2024, 17:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

"Такими мы быть не должны". По рассказу Леонида Андреева "Кусака".
[ · Скачать удаленно (7,09 Мб) ]
25.11.2012, 11:21

1.      Тип урока: аналитически-обобщающий

2.      Цели урока.

Образовательные цели

1) Продолжить формирование навыков анализа художественных особенностей произведения.

2) Содействовать развитию коммуникативной культуры личности:

а) излагать свои мысли ясно и понятно;

б) выбирать в развитии действия главное;

в) аргументировать собственные высказывания; г) воспринимать альтернативные точки зрения.

3) Обеспечить формирование знаний о художественных приёмах одушевления животных.

4) Продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом.

5) Закрепить знания литературоведческих понятий.

Развивающие эффекты

1) Совершенствование умения грамотного построения монологической речи.

2) Наращивание элементов творческого мышления на основе анализа художественного текста.

3) Обеспечение условий для развития творческого воображения.

4) Создание условий для развития интереса к чтению.

Воспитывающие эффекты

1) Обеспечение условий для осознания важности понимания мира животных.

2) Помочь ребятам задуматься об окружающем их мире; о взаимоотношении людей и животных; об ответственности за тех, «кого мы  приручаем»; помочь разобраться в мотивах человеческих поступков, соизмерять прочитанное с миром собственной души, задуматься о себе.

3) Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», ответственность за свои поступки, чувство милосердия и сострадания.

3.      Задачи урока.

Повторить, обобщить и систематизировать материал по изученной  теме; результаты деятельности представить в виде творческой работы.

4.      Краткое описание хода урока.

§  Позитивная мотивация деятельности учащихся на уроке.

§  Работа с эпиграфом урока, выборочный пересказ текста (проверка домашнего задания).

§  Целеполагание.

§  Работа по теме урока (эвристическая беседа, работа с записями, сделанными дома, словарная работа, сравнительный анализ пейзажных зарисовок, выборочное чтение, сопоставительный анализ образа Кусаки, анализ прочитанного отрвка, рассуждение по теме урока, определение авторской позиции, решение проблемной ситуации)

§  Рефлексия, выводы.

§  Домашнее задание.

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Предметные: приобретут навыки анализа художественного текста, закрепят навыки работы с текстом, закрепят литературоведческие понятия, способы выразительности речи.

Метапредметные: будут готовы слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме, участвовать в  разнообразных формах организации учебной деятельности; научатся работать над поставленной проблемой, находить общие решения, актуализируют проблемы взаимоотношений людей и животных, мотивы человеческих поступков, чувство ответственности за себя и окружающих.

Категория: Литература | Добавил: vvolkova70
Просмотров: 1785 | Загрузок: 651 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 Наталья_Рожкова  

1 elenagrig  
Уважаемая Валентина Николаевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
С уважением, Григорьева Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]