1. Воспитывать чувство патриотизма на примерах русской классической литературы.
2. Прививать навыки выразительного чтения.
3. Познакомить с произведением классической литературы в игровой форме.
4. Использовать ИКТ для развития интереса к предмету.
5. 5. Краткое
описание хода урока.
За две недели до урока даётся опережающее задание, для чего класс делится на группы.
1 группа: Подготовить рассказ о М.Ю.Лермонтове на тему «Тарханы в жизни М.Ю.Лермонтова».
2 группа: Подготовить выразительное чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина» наизусть.
3 группа: Подготовить инсценировку стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
4 группа: Подготовить рассказ на тему: «История Бородинского сражения». Все задания выполняются под руководством учителя.
5 группа: Прочитать стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино», найти в словаре толкование непонятных слов и нарисовать рисунок, раскрывающий значение слова.
Слово учителя: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами приоткроем одну из страниц жизни и творчества одного из величайших русских поэтов, Михаила Юрьевича Лермонтова. А поможете мне это сделать вы сами.
1. 1. «Заочное путешествие в Тарханы». Сообщение учащихся на тему: «Тарханы в жизни М.Ю.Лермонтова». Сообщение учащихся сопровождается компьютерной презентацией «Тарханы в жизни М.Ю.Лермонтова». ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Слово учителя: - Михаил Юрьевич Лермонтов горячо любил свою Родину. Эта любовь, безусловно, была заложена бабушкой поэта. Любовью к Родине пронизаны и стихотворения поэта.
2. Выразительное чтение наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина». (Заранее подготовленный ученик читает наизусть стихотворение М.Ю. Лермонтова «Родина».).
Слово учителя: - Любовью к Родине, восхищением её защитниками пронизано и следующее произведение, инсценировку которого вы сейчас увидите. (Пока группа готовится к инсценировке, проводится Физкультминутка)
3. Инсценировка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
(Учащиеся заранее готовили инсценировку стихотворения. Декорации и костюмы готовили сами учащиеся. Роль пожилого солдата можно предложить сыграть старшекласснику).
Слово учителя: - Стихотворение «Бородино» было написано М.Ю.Лермонтовым в честь 25-летия Бородинского сражения. А что же происходило в те далёкие дни?
4. Подготовленный рассказ на тему: «История Бородинского сражения».
ого Рассказ сопровождается показом презентации «История Бородинского сражения». ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
1 5.Словарная работа.
В ходе подготовки к уроку учащимся было дано задание: нарисовать рисунки. объясняющие непонятные слова, встретившиеся в тексте стихотворения. Рисунки перед уроком вывешиваются на доску. Учащиеся объясняют значения непонятных слов.
6. Рефлексия.
- О чём это стихотворение?
- Почему рассказ ведётся от лица солдата? Что этим достигается?
- Кого объединяет слово «наш» в стихотворении?
7. Заключительный этап.
Слово учителя: - И в заключение нашего урока послушайте песню. (звучит запись песни «Мы – армия страны» в исполнении оркестра Советской армии под руководством Александрова. Песня сопровождается демонстрацией слайдов из ПРИЛОЖЕНИЯ 2.
- Спасибо за урок.