Четверг, 25.04.2024, 20:59
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Урок литературы с использованием ИКТ: М.Ю.Лермонтов. "Бородино". Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.
[ · Скачать удаленно (7,38 МБ) ]
02.12.2012, 18:53
Описание проекта.
1.  Название конкурса – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
2. Тип урока: Урок изучения нового материала с применением ИКТ.
3.      Цели урока.
Образовательная:
- расширить  знания обучающихся  о  детстве М.Ю.Лермонтова;
- познакомить обучающихся с содержанием стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» и его исторической основой.
Развивающая:
- развивать творческие способности обучающихся;
- развивать навыки самостоятельной работы и навыки работы в группе
Воспитательная:
- воспитывать чувство ответственности и самостоятельности.
4.      Задачи урока.
1. Воспитывать чувство патриотизма на примерах русской классической литературы.
2. Прививать навыки выразительного чтения.
3. Познакомить с произведением классической литературы в игровой форме.
4. Использовать ИКТ  для развития интереса к предмету.
5.      5. Краткое описание хода урока. 
       За две недели до урока даётся опережающее задание, для чего класс делится на группы. 
       1 группа: Подготовить рассказ о  М.Ю.Лермонтове на тему «Тарханы в жизни М.Ю.Лермонтова».
       2 группа: Подготовить выразительное чтение  стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина» наизусть.
       3 группа: Подготовить инсценировку стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
       4 группа: Подготовить рассказ на тему: «История Бородинского сражения». Все задания выполняются под руководством учителя.
        5 группа: Прочитать стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино», найти в словаре толкование непонятных слов и нарисовать рисунок, раскрывающий значение слова.
       Слово учителя: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами приоткроем одну из страниц жизни и творчества одного из величайших русских  поэтов, Михаила Юрьевича Лермонтова. А поможете мне это сделать вы сами.
1. 1. «Заочное путешествие в Тарханы». Сообщение учащихся на тему: «Тарханы в жизни М.Ю.Лермонтова». Сообщение учащихся сопровождается компьютерной презентацией «Тарханы в жизни М.Ю.Лермонтова».  ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
      Слово учителя: - Михаил Юрьевич Лермонтов горячо любил свою Родину. Эта любовь, безусловно, была заложена бабушкой поэта. Любовью к Родине пронизаны и стихотворения поэта. 
      2. Выразительное чтение  наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова «Родина». (Заранее подготовленный ученик читает наизусть стихотворение М.Ю. Лермонтова  «Родина».)
      Слово учителя: - Любовью к Родине, восхищением её защитниками пронизано и следующее произведение, инсценировку которого вы сейчас увидите. (Пока группа готовится к инсценировке, проводится Физкультминутка) 
      3. Инсценировка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». 
       (Учащиеся заранее готовили инсценировку стихотворения.  Декорации и костюмы готовили сами учащиеся.  Роль пожилого солдата можно предложить сыграть старшекласснику). 
      Слово учителя: - Стихотворение «Бородино» было написано М.Ю.Лермонтовым в честь 25-летия Бородинского сражения. А что же происходило в те далёкие дни? 
      4. Подготовленный рассказ на тему: «История Бородинского сражения». 
 ого  Рассказ сопровождается показом презентации «История Бородинского сражения».  ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
 1   5.Словарная работа. 
       В ходе подготовки к уроку учащимся было дано задание: нарисовать рисунки. объясняющие непонятные слова, встретившиеся в тексте стихотворения.  Рисунки перед уроком вывешиваются на доску. Учащиеся объясняют значения непонятных слов. 
       6. Рефлексия. 
       - О чём это стихотворение? 
       - Почему рассказ ведётся от лица солдата? Что этим достигается? 
       - Кого объединяет слово «наш» в стихотворении?
      7. Заключительный этап.
       Слово учителя: - И в заключение нашего урока послушайте песню. (звучит  запись песни «Мы – армия страны» в исполнении оркестра Советской армии под руководством Александрова.  Песня сопровождается демонстрацией слайдов из ПРИЛОЖЕНИЯ 2. 
      - Спасибо за урок.  

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.: В ходе урока обучающиеся должны: 

- узнать о жизни поэта в Тарханах и о роли бабушки в его судьбе;

- познакомиться с его стихотворениями о Родине;

- ответить на вопрос: «Кому и чему посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»?»;

- узнать историю Бородинского сражения;

- научиться работать в группе;

- выразительно читать стихотворения;

-  подготовить инсценировку стихотворения;

- самостоятельно познакомиться с незнакомыми словами.


Категория: Литература | Добавил: 00vorapi
Просмотров: 2508 | Загрузок: 639 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 Наталья_Рожкова  

1 elenagrig  
Уважаемая Ольга Ивановна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
С уважением, Григорьева Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]