Четверг, 25.04.2024, 15:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

Урок литературы в пятом классе "Три рода литературы - Эпос, Лирика, Драма"
[ · Скачать удаленно (14.84 Mb) ]
03.12.2012, 10:37

Описание проекта

1.      Тип урока. Урок изучения нового материала

2. Цели урока. Познакомить учащихся с родами и жанрами литературы. Формировать умения различать и соотносить роды и жанры литературы, а также трансформировать тексты разных родов литературы. Развивать способности определять род и жанр изучаемого произведения. Воспитывать художественный и эстетический вкус, любовь к книге и чтению.

3. Задачи урока.

           Образовательные:

- Выработка предметных компетенций.

-Привитие интереса к предмету.

- Обобщение ранее изученного материала.

            Развивающие:

- Развитие коммуникативных способностей учащихся.

- Развитие умений различать роды и жанры литературы.

- Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения теорией литературы.

    Воспитательные:

- Привитие навыков внимательного чтения.

- Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма.

4. Краткое описание хода урока. Урок условно состоит из шести частей:

            1). Знакомство с темой.

            2). Эпос. Жанры эпоса.

            3). Лирика. Жанры лирики.

            4). Практическая работа.

            5). Драма. Жанры драмы.

            6). Подведение итогов. Проверка усвоения полученных знаний.

На первом этапе урока учащиеся знакомятся с понятиями «род» и «жанр» литературы. Вторая и третья  части урока – это непосредственная работа  с каждым отдельно родом литературы и соответственно с жанрами. Вторая часть урока –

жанры эпоса. Учащиеся знакомятся с понятием эпос и его жанрами. На этом этапе идёт отработка навыков распознавания жанров эпического характера. Работа над иллюстративным материалом.

Третья часть – лирика. Жанры лирики. На примерах лирических произведений учащиеся знакомятся с разнообразием жанров лирики. Во время практической работы пробуют трансформировать поэтический текст в прозаический.

           Четвёртая часть – практическая работа, во время которой учащимся предлагается трансформировать тексты разных родов литературы. Пятая часть урока - драма. Эта часть урока носит только ознакомительный характер, так как учащиеся 5 класса ещё не изучают произведений драматургии.

Шестая  часть – рефлексия. Завершающая часть урока. Учащимся предлагается заполнить таблицу и сравнить с картой, которую они заполняли в течение урока.

            5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

            На уроке учащиеся получают знания по теории литературы. Они должны знать, что такое эпос, лирика, драма. В ходе работы на уроке учащиеся приобретают умения распознавать роды и жанры литературы. На уроке учащиеся закрепляют навык различать роды литературы, различать произведения по жанрам, а также трансформировать тексты различных родов.

Категория: Литература | Добавил: ElenMihailovna
Просмотров: 4875 | Загрузок: 1010 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 3
3 Наталья_Рожкова  

2 ElenMihailovna  
Спасибо! Я могу найти себя в таблице?

1 elenagrig  
Уважаемая Елена Михайловна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
С уважением, Григорьева Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]