Описание проекта
1. Тип
урока. Урок изучения нового материала
2. Цели урока. Познакомить учащихся с родами и жанрами
литературы. Формировать умения различать и соотносить роды и жанры литературы,
а также трансформировать тексты разных родов литературы. Развивать способности
определять род и жанр изучаемого произведения. Воспитывать художественный и
эстетический вкус, любовь к книге и чтению.
3. Задачи урока.
Образовательные:
- Выработка
предметных компетенций.
-Привитие
интереса к предмету.
- Обобщение
ранее изученного материала.
Развивающие:
- Развитие коммуникативных
способностей учащихся.
- Развитие умений
различать роды и жанры литературы.
- Повышение
общеобразовательного уровня, уровня владения теорией литературы.
Воспитательные:
- Привитие
навыков внимательного чтения.
- Развитие
творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма.
4. Краткое описание хода урока. Урок условно состоит из
шести частей:
1). Знакомство с темой.
2). Эпос.
Жанры эпоса.
3). Лирика.
Жанры лирики.
4).
Практическая работа.
5). Драма.
Жанры драмы.
6).
Подведение итогов. Проверка усвоения полученных знаний.
На первом этапе урока учащиеся
знакомятся с понятиями «род» и «жанр» литературы. Вторая и третья части урока – это непосредственная
работа с каждым отдельно родом
литературы и соответственно с жанрами. Вторая часть урока –
жанры эпоса. Учащиеся знакомятся с понятием эпос и его
жанрами. На этом этапе идёт отработка навыков распознавания жанров эпического
характера. Работа над иллюстративным материалом.
Третья часть – лирика. Жанры
лирики. На примерах лирических произведений учащиеся знакомятся с разнообразием
жанров лирики. Во время практической работы пробуют трансформировать
поэтический текст в прозаический.
Четвёртая
часть – практическая работа, во время которой учащимся предлагается
трансформировать тексты разных родов литературы. Пятая часть урока - драма. Эта
часть урока носит только ознакомительный характер, так как учащиеся 5 класса
ещё не изучают произведений драматургии.
Шестая часть –
рефлексия. Завершающая часть урока. Учащимся предлагается заполнить таблицу и
сравнить с картой, которую они заполняли в течение урока.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
На
уроке учащиеся получают знания по теории литературы. Они должны знать, что такое
эпос, лирика, драма. В ходе работы на уроке учащиеся приобретают умения
распознавать роды и жанры литературы. На уроке учащиеся закрепляют навык
различать роды литературы, различать произведения по жанрам, а также
трансформировать тексты различных родов.
|