1. Изучение нового материала
2. Цель: познакомить обучающихся с творчеством писателя В.П.Катаева и повестью о героическом мальчике
3. Задачи: 1) познакомить учащихся с
жизнью и творчеством В.П. Катаева;
2) учить представлять и
интерпретировать образ героя, опираясь на текст; высказывать свою точку зрения,
составлять кадроплан;
3) развивать логическое мышление,
связную речь, умение анализировать художественное произведение; 4) патриотическое воспитание.
4. Ход урока I.
Слово учителя (звучит композиция
Шуберта) II.
Постановка проблемы. Формулирование темы
урока. Слово учителя III.
Динамика темы. Прокомментируйте
эпиграф урока Слово учителя Сообщение обучающегося
Устное рисование «Ваня Солнцев»
Учащиеся рецензируют ответы товарищей
Слово учителя.
Коллективная работа.
Учащиеся
предлагают варианты кадра №1.
Кадр №1. Знакомство с ВанейКадр №2. Ваня у разведчиков Кадр №3. Ваню отправляют в тыл Кадр №4. Первый и второй побег Вани Кадр №5. Встреча
с ефрейтором Вознесенским Кадр № 6. Встреча с Енакиевым и разведчиками.
- Чтение по ролям. (Встреча с Енакиевым)
- В чем здесь комизм ситуации?
- Как встретили Солнцева разведчики?
§
Работа в группах§ Домашнее задание. По вариантам.
5. ЗУН: знакомство с творчеством Катаева и повестью "Сын полка", психологический портрет мальчика |