Четверг, 23.11.2017, 12:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

В творческой мастерской А.И.Куприна. "Белый пудель".
[ · Скачать удаленно (14,21 Мб) ]
13.12.2012, 16:07

www.moi-mummi.ru

Приложение 3

Подробный конспект урока.
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация  
Тема урока «В творческой мастерской А.И.Куприна. «Белый пудель».
Предмет литература
Класс 5 класс
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Егорова Любовь Витальевна
Образовательное учреждение МБОУ СОШ №9
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
Республика/край Ульяновская область
Город/поселение г.Ульяновск


Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия) Изучение жизни и творчества писателя с анализом рассказа и применением творческих работ учащихся.  

Цели урока (мероприятия, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные) Образовательная:
Обучение элементам анализа текста.
Дать учащимся представление о личности писателя, о разнообразии его интересов, познакомить с некоторыми фактами биографии, тем самым подготовить их к восприятию рассказа «Белый пудель» и других рассказов писателя. Знакомство с экспозицией рассказа.
Развивающая: Развитие компетенций учащихся, связанных с образным мышлением и анализом произведения.
Воспитательная: Воспитание гуманизма и неприязненного отношения к таким чертам, как непослушание, вседозволенность, каприз, эгоизм.

Задачи урока (мероприятия, занятия) 1.Расширить и углубить знания по теории литературы: о конфликте, о роли эпизода в создании образа, экспозиция, кульминация.  
2.Развить умение выделять частное из общего.
3. Формировать и развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к родной литературе.
4. Активизировать самостоятельный поиск информации к уроку, отрабатывать умение искать информацию в тексте.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы Частично-поисковый, исследовательский, творческий метод обучения; групповая, индивидуальная форма работы; творческая работа учащихся.  
Время реализации урока (мероприятия, занятия) 40 мин.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

1.Расширение знаний теории литературы.
2.Умение находить, отбирать, применять дополнительный материал к урокам.
3.Вырабатывать навыки чтения и анализа произведений.
4.Восприятие чужой беды, помощь и поддержка в трудной ситуации.

Необходимое оборудование и материалы 1. Выставка книг «Рассказы А.И.Куприна о животных».
2. Интерактивная доска.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

1. Презентация « В творческой мастерской И.А.Куприна»,
2. Презентация - клип «Пропала собака»
Звуковое приложение МР3
3. Для просмотра: отрывок
из мелодрамы режиссеров: Марианны Рошаль, Владимира Шредель «Белый пудель»1955.
4.Картинки-иллюстрации «Мой пудель» (для каждого ученика свой белый пудель).
5.Доска объявлений «Пропала собака».
6.Реквизиты для театрализованной группы.

Список учебной и дополнительной литературы

1. Учебник литературы для 5 класса.
2. Художественная литература ( А.И.Куприн «Белый пудель»)
3. Рассказы А.И.Куприна о животных

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), 
деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся Деление класса на группы, поиск материала по теме, совместный отбор и составление плана урока.  
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).

 В творческой мастерской Александра Ивановича Куприна. Рассказ «Белый пудель». 
1.Организационный момент.
2.Объявление темы урока. Запись в тетради. Изучение темы.
1.Вступительное слово учителя.
2.Работа группы «Исследователи». (Биографические сведения писателя).
3.Работа группы «Следопыты». ( Творчество писателя).
4.Работа с картинками «МОЙ ПУДЕЛЬ». (Переход от творчества писателя к анализу произведения».
5.Экспозиция произведения. (Чтение отрывка наизусть)
6. Работа группы «Актеры». Театрализованное представление.( « У нас в гостях герои рассказа...)
7. Просмотр отрывка из фильма ( «Мы- очевидцы событий..).
8. Анализ произведения с опорой на текст).
9. Пропала собака. (Просмотр презентации. Эмоциональное восприятие событий в рассказе).
10. Рефлексия.
11. Работа группы «Журналисты».
12.Вывод.
13.Выставление оценок.

План-конспект урока.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. У нас сегодня урок –исследование по творчеству Александра Ивановича Куприна. Мы с вами заочно отправимся в творческую мастерскую А.И.Куприна где узнаем о том, что помогало Куприну писать такие прекрасные рассказы о животных, в том числе и рассказ «Белый пудель».
(СЛАЙД 1)
Вглядимся в портрет Александра Ивановича Куприна, запечатленного таким, каким он был в жизни. Это широкоплечий, коренастый человек с добрыми глазами. Его взгляд пронизан любовью и теплотой души.
Его широкие плечи говорят о том, что человек наделен огромной силой. Кроме могучей богатырской силы Куприн обладал цепкой памятью и умением рассмотреть за обыкновенным - особенное, присущее только этому человеку или же даже животному. У него были, зоркие глаза наблюдателя и острый ум охотника.
И судьба этого человека была необыкновенная, словно сюжет приключенческого фильма. Давайте послушаем, что же интересного узнала о жизни этого замечательного писателя группа «Исследователи»

ГРУППА «Исследователи».
(Слайд 2)
1 ученик:
А.И.Куприн родился 26 августа 1870 г. в небогатой дворянской семье в городке Норовчате Пензенской губернии. Когда умер отец, мать осталась одна с тремя маленькими детьми.
(СЛАЙД 3)Казенный мальчик. Так говорил о себе писатель.
С 6 лет жил Куприн в сиротском пансионе, потом учился в военной гимназии. В 1880 году поступил во Второй Московский кадетский корпус.
(СЛАЙД 4)
С 1888—1890 учился в Александровском военноем училище Москвы.
2 ученик:
(СЛАЙД 5 )
В 1894 году Александр Иванович вышел в отставку и стал странствовать по России.
Перед ним открылась жизнь, полная неожиданностей, порою страшная и трагичная, а порой изменчивая и прекрасная.
Куприну было интересно всё новое: когда появились первые воздушные шары, они одним из первых поднялся на воздушном шаре. Затем летал на самолете и чуть не погиб, когда самолет начал падать.
 Это был отважный человек. Он мог в бурю с рыбаками выйти в открытое море в старой лодке. Спускался в скафандре на морское дно.

3 ученик:
Много профессий сменил он за свою жизнь: работал корреспондентом газеты, зубным врачом, был заводским рабочим, и грузчиком на пристани, и церковным певчим, и газетным репортером, и бродячим актером, и борцом в цирке.

4 ученик:
Писать А.Куприн пробовал ещё в 7 лет. Это были его первые стихи. В 19 лет познакомился с русским писателем А.П.Чеховым, который стал для А.И.Куприна учителем и наставником. С 1894 года стал профессионально заниматься литературным творчеством.
А писать для детей ему предложил К.И.Чуковский, который в то время был редактором детского журнала.

О чем же писал А. И. Куприн в своих произведениях? Что об этом узнала ГРУППА «Слоедопыты».
(СЛАЙД 6)

1 ученик:
Куприн любил русскую природу и превосходно знал характер и повадки животных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, слонах, лошадях. Куприн немало повозился с ними: дрессировал, лечил, если они болели, спасал, когда им грозила опасность.
  2 ученик:
Исключительное терпение и ласка были у Куприна по отношению к животным. Он всегда старался понять, почему животное капризничает, не слушается, злится. "Эти господа четвероногие, - говорил Куприн, - никогда и ничего без причин не делают. Надо понять причину, устранить ее, и тогда животное будет вас слушаться".


Какие рассказы Куприна о Животных вы подготовили для внеклассного изучения?
3 ученик,
рассказывает о выставке детских рассказов Куприна о животных.

"Жили-были Белый пудель”, "Барбос и Жулька”, "Завирайка и целая ватага деревенской собачни” — Чубарик, Султан, "Кадошка”,"Барбоска”.Жили талантливая собачка Пиратка и великолепный меделян-дог Сапсан — любимая собака Куприна, рассказы об этих животных можно прочитать в книге А.И. Куприна «Рассказы» (СПб.,1968).
Собак особенно любил А. Куприн. Он даже собирался написать целую книгу о собаках под названием «Друзья человека», но его замысел так и не был реализован.
4 ученик (СЛАЙД 7)
Один из друзей писателя вспоминал, что он ни разу не видел, чтобы Куприн прошёл мимо пса на улице и не остановился, чтобы его не погладить. Куприн создал целую серию рассказов о собаках: «Белый пудель», «Пиратка» «Собачье счастье», «Барбос и Жулька», «Завирайка», «Барри», «Бальт», «Ральф» и другие.
Учитель:Мир животных в произведениях Александра Ивановича Куприна удивителен, необыкновенен и своеобразен. Редко кто из художников так превосходно воссоздавал их своеобычные нравы и характеры, привычки и верность человеку. Писатель любил и  хорошо знал повадки многих животных. По словам Л. В. Крутиковой, А. И. Куприн был великим «зверолюбом».
Куприн действительно любил и понимал животных, вникал в их мир и сердце.
О них писатель мог говорить часами.

5 ученик:
В его квартире на стене висел портрет Сапсана - огромной собаки-меделяна, рискнувшей своей жизнью, чтобы спасти жизнь маленькой дочки Куприна. О "династии" Сапсанов, о его предках, Куприн мог говорить часами.

Если Куприн так любил и понимал собак, почему он дал такую , на первый взгляд, неприятную кличку домашнему пуделю -«Негодяй».
6 ученик:
Да, у Куприна в доме жил черный пудель. Звали его «Негодяй». Так прозвали его вовсе не для того, чтобы оскорбить его собачье достоинство. Просто в то время, когда у него чесались зубы, он грыз ножки столов и стульев, разные любимые предметы и возвращал их в замусоленном виде. А однажды во время домашнего концерта он влетел в комнату и так скверно начал аккомпанировать скрипачу, что после этого скрипач стал редко к ним заходить.
Конечно же, пудель «Негодяй» был любимцем в доме Куприных. А сама порода собак когда появилась в России? Что сообщит нам об этом ГРУППА «Журналисты»?
7 ученик:
У пуделей отличный характер. Они прекрасно ладят со всеми членами семьи, любят играть с детьми. Обожают плавать и играть с мячом. Послушны, очень хорошо запоминают команды хозяев, легко поддаются дрессировке.

8 ученик:
Пудель относится к одной из самых древних пород. Предположительно, эта порода произошла в 16 веке от старинных длинношерстных пастушьих и охотничьих «водяных собак». Пудели приобрели огромную популярность, но впоследствии их перестали использовать для охоты, и они постепенно превратились в комнатно-декоративных.

 9 ученик:
Пудели были любимцами многих известных людей, государственных и общественных деятелей, писателей, художников, музыкантов. Бетховен написал элегию на смерть своего любимца, Г. Гейне сочинил стихотворение «Добродетельная собака», а перу А. И. Куприна принадлежит трогательный рассказ «Белый пудель».

Ребята, а кто хотел бы вы иметь преданного пуделя? (ДА!)

10 ученик: Мы даем вам возможность хоть чуть-чуть помечтать и дарим каждому своего пуделя, необыкновенно белого, ласкового, которого вы могли бы дрессировать, чуть-чуть похожего, может быть, на пуделя из рассказа А.И.Куприна.

11 ученик: ( раздаются картинки-пуделя).

12 ученик:
Вы можете уже сейчас дать ему кличку, на которую он будет вам откликаться, а мы подскажем некоторые клички. Слушайте и выбирайте.


Абрек или Астра, Брей или Багира, Витязь, Вихрь, Габриэль ,Граф, Долли, Жасмин, Жустина, Лотта, Лесли, Миледи, Орландо, Форд, Халиф, Чародей, Шарлотта, Юнона, Ягуар.

Или может быть Арто, ведь именно так звали пуделя в рассказе Куприна «Белый пудель».
Сегодня мы встретимся с героями этого рассказа, в котором происходит много волнующих событий, связанных с жизнью бродячих циркачей. В этом широко известном и любимом многими поколениями маленьких читателей произведении снова и очень ярко отразились человечность, чуткость таланта писателя, умевшего рассмотреть за незначительным и обычным столько трогательного, смешного и грустного. Следуя дорогой приключений героев, среди которых не последнее место принадлежит ученому пуделю Арто, мы наверняка сумеем понять, на чьей стороне писатель, кому он симпатизирует и кого и за что презирает.

(СЛАЙД 9)Давайте вспомним, с какого момента начинается повествование в рассказе? и как называется вступительная часть литературного произведения? для чего она нужна?

-Вступительную часть мы называем экспозицией. Экспозиция помогает нам лучше понять то, что будет происходить в дальнейшем в рассказе.

13 ученик: читает наизусть отрывок (глава 1 , абзац 1) из рассказа.

Экспозиция: Итак: Маленькая бродячая труппа пробиралась вдоль берега Крыма в дачный поселок, чтобы давать свое небольшое цирковое представление.
А теперь представьте себе, что герои этого рассказа Сережа, дедушка Мартын и Арто оказались у нас в гостях, чтобы показать свое веселое представление и рассказать о том, что же произошло с ними тем летом на берегу южного берега Крыма.

Перевоплотится в героев рассказа наша следующая группа «Актеры». ( повествование ведется от 1 лица).

Давайте послушаем их.

14 ученик:
Сережа: Я тогда впервые оказался в Крыму и мне все было интересно. Сначала меня поразили магнолии, с твердыми большими листьями и белыми, как большие тарелки, цветами. Потом я увидел настоящий виноград с тяжелыми гроздьями, растущий прямо на деревьях, а не на базаре на лотке торговца.
Еще здесь были огромные многовековые платаны, деревья такие и везде розы, столько роз я никогда не видел. Я восхищался великолепными фонтанами, в которых плавали золотые рыбки! Не верите? Ей богу, золотые!

15 ученик:
Дед: А я шел, слушая восхищения Сережи и радовался тому, что они со мной рядом: Сережа и наш пудель Арто. Это два самых дорогих для меня существа. Хоть и взял я Сережу, так сказать, «на прокат», но после смерти его родных он остался со мной навсегда. Сережа у меня настоящий акробат. Мы вместе даем представление и зарабатываем честным трудом свой кусок хлеба.

16 ученик:
Арто: Мои друзья шли позади меня. А я бежал вперед, потому что знал, что мы идем давать представление, а потом нас ждет вкусный обед. Мне тоже было жарко, как Сереже и Дедушке. Но дедушка подбадривал меня, говоря что надо зарабатывать свой хлеб «в поте лица своего», и я спешил вперед, чтобы скорее добраться до места.

Сережа: Мы побывали на нескольких дачах. Дедушка Лодыжкин говорил, что на даче господа живут очень хорошие и все время повторял « Уж я все знаю». Но этот день для нас выдался неудачный. Только дедушка Лодыжкин никогда не жаловался, и даже когда прогоняли нас, он не обижался. Но в тот день одна барышня смогла вывести его из себя. За наше представление она дала нам лишь старый стертый гривенник, да еще и дырявый.

Дед: Она, наверно, думала, что я спущу ночью этот гривенник кому-нибудь, обману, значит, расплатившись за покупку еды. Я честный труженик и никогда не буду заниматься такой гадостью! Я выкинул эту монету!

Арто: Я даже понял, почему дедушка выкинул эту монету, он у нас никогда не обидит человека и не обманывает людей. Этому он учит и Сережу, я слышал..

Сережа: Потом мы остановились у другой дачи. Я прочитал надпись «Дача Дружба. Посторонним вход строго воспрещен». Название дачи было дружелюбное и давало надежду. Мы зашли на дачу с желанием заработать.

Давайте и мы окажемся на этой даче и посмотрим, что там происходило.
(Просмотр отрывка из кинофильма (16.55-24.20)http://video.yandex.ru/users/circusmania/view/1375/#
Понравилось ли вам представление этих артистов? Кто особенно привлекает наше внимание? Чем?



-Понравился ли вам Трилли? Как бы вы охарактеризовали Трилли в этой сцене?

17 ученик: Трилли – капризный, разбалованный, грубый, нетерпеливый ребенок, избалованный мальчик и истеричный, как и его мать. (краткий пересказ)

Почему артисты, видя такое поведение Трилли, решили начать представление? И чем это закончилось для них? (Они хотели разрядить обстановку и надеялись, что хоть немного заработают себе на обед)

Почему Трилли начал кричать «Хочу!»

18 ученик:Выступление бродячих артистов настолько впечатлило Трилли, что он сразу пожелал себе Арто. Еще мама тут спрашивала: «Хочешь живого ослика? Хочешь живую лошадку?».
Мать не могла ему отказать, ведь он единственный её сын.

-Какое решение она тогда принимает? Удается ли ей выполнить требования своего разбалованного сына? Что она, и его слуги говорят дедушке?

19 ученик: Барыня захотела купить собаку, потому она была богатая и могла купить всё что угодно.
Она предлагала ему 100, 200, 300 рублей, но дедушка отказался продавать четвероногого друга за любые деньги. Она говорит:
- «Нет вещи, которая бы не продавалась…»,
- толстый господин «Ты бы лучше не ломался…»?

Подумаем, такие ли уж огромные деньги 300 рублей для вас? А для бедных бродячих циркачей? (на эти деньги они могли купить бакалейную лавку и всю жизнь торговать и жить на эти доходы)

Как бы вы охарактеризовали дедушку? Правильно ли он поступил? Почему?
20 ученик:
Дедушка Лодыжкин - благородный человек и верный друг. Он не пытается угодить барыне и ее капризному сынку. Ему достаточно заработать на хлеб честным трудом. Хоть дворник и пугает тем, что надо проверить паспорт, дедушка остается при своем мнении. Он говорил: «НЕ все продается, что покупается».
Был ли паспорт у дедуши?
21 ученик:
У него действительно нет паспорта, он потерял его и теперь живет с чужим паспортом на чужое имя, но сохранил человеческое достоинство, доброту и способность трогательно заботиться о других, более слабых и беззащитных.
Почему он не продал Арто?
22 ученик:
Арто был членом их маленькой семьи. Хоть они и были бедные, но оказались верны своей дружбе. Дружба не продаётся. Еще потому, что Арто помогал им заработать денег на пропитание.

Кто бы из вас поступил так же, если б оказался на их месте?-понимите руки.

Завершается ли на этом история наших героев ? Что же мы узнаем далее?
Бродячая труппа ушла с этой дачи. Позже дворник опять нашел труппу у моря и повторил предложение,но снова получил отказ — «не все продается, что покупается». Дворник ушел ни с чем. А бродячая труппа отправилась… …Арто нигде не было!

Презентация «Пропала собака».( Включать с 26 секунды)


А вы, ребята, продали бы вы вашего пуделя, который так полюбился вам и стал дорог? Такого, какого вы только что в начале урока получили в подарок? Конечно, нет.

Рефлексия. Если Вам искренне жаль, что пропала собака, и вы сочувствуете героям рассказа , прикрепите ваши картинки, что вы получили на уроке и успели дать кличку вашему пуделб, к доске объявлений «Пропала собака».
Заданиена дом.
1. Представьте себе, что пудель, пропавший в рассказе, это тот самый пудель с картинки. Опишите,какие чувства переполняли вас в этот момнет в сочинении-миниатюре .Это будет задание на дом.
2.Подберите пословицы к произведению.

А как отнеслись к тому событию Дед Ладыжкин и Сережа , мы поговорим на следующем уроке.
В заключение определим: какова основная мысль этого рассказа?

О преданности, верности, дружбе – это самое главное в жизни человека. Автор учит читателей быть человечными, добрыми, благородными по отношению друг к другу и к животным; осуждает черствость и бездушие людей.


Выставление оценок.

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) «Доска объявлений «Пропала собака».
Если Вам искренне жаль, что пропала собака, и вы сочувствуете героям рассказа, прикрепите ваши картинки, что вы получили на уроке и успели дать кличку вашему пуделб, к доске объявлений «Пропала собака».
Домашнее задание (если это необходимо на уроке) 1. Составить сочинение-миниатюру. Отзыв на эпизод рассказа «Пудель пропал».
2.Подобрать пословицы к рассказу.
Дополнительная необходимая информация Картинки снимаются с доски объявлений и передаются учащимся для работы над сочинением.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы http://video.yandex.ru/users/circusmania/view/1375/#
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Применение мультимедиа формирует представление о жизни и творчестве писателя, дает возможность прочувствовать каждый момент жизни героев и эмоционально воспринимать их переживания, вызывают желание выразить свое мнение к событию в мини-сочинении.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим Отношение, выраженное в мини-сочинениях, позволяет сравнить чувства учащихся с переживаниями героев рассказа. Сделать общие выводы, сформировать правильную жизненную позицию.
Другое
Подготовка урока по группам позволяет проявить умения и талант каждого ученика.





Приложение 4

Описание мультимедийных компонентов проекта
(размещается только в папке с конкурсным материалом)


Автор/ы проекта (ФИО) Егорова Любовь Витальевна
Должность (с указанием преподаваемого предмета) Учитель русского языка и литературы
Образовательное учреждение МБОУ СОШ №9
Название проекта Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux) Windows
Форма (презентация, тест и т.п.) Презентация, просмотр отрывка фильма
Размер ресурса (мегабайт) 14,2 Мб
Технические данные
(компьютер, интерактивная доска и другие.) Компьютер, интерактивная доска
Учебный предмет литература
Класс 5 класс
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс Программа общеобразовательных учреждений по литературе 5-9 кл. Беленький Г.И., Лысый Ю.И., М, Мнемозина, 2008г.
Учебник: Литература.,ч.2, 5 класс, Снежневская М.А., Хренова О.М.
М. Мнемозина, 2009г.

Название темы или раздела учебного курса Раздел V. Человек перед лицом жизненных испытаний.
Тема: А. И. Куприн. Путь в литературу.
«Белый пудель».
Формат ресурса - основного файла (, avi, exe, doc или другие) doc , ppt
Вид ресурса
(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) Презентация
Видео
Текстовый документ
Образовательный тип
(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) Развернутый план-конспект урока
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал Microsoft Office Word 97 - 2003
Microsoft Office PowerPoint 97-2003
VLC media file (.mp3)
Цели, задачи дидактического материала Помочь учащимся наглядно представить образ А.И.Куприна как человека и писателя, понять жизненную основу повествования произведения, эмоционально сопереживать события в рассказе.
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) 1. Презентация « Жизненный и творческий путь писателя» (фотографии писателя на разных этапах жизни).
2.Презентация «Пропала собака» ( построена в форме клипа-песни на слова А.Ламма, Муз.В. Шаинского «Пропала собака» с просмотром некоторых картинок пуделей, что будут розданы на уроке учащимся).
Для просмотра: отрывок
из мелодрамы режиссеров: Марианны Рошаль, Владимира Шредель
4.«Белый пудель»1955. (Эпизод «Представление на даче. Трилли».(16.55-24.20) ) с сайта (см.ссылки на интернет -ресурсы)

5 5.Картинки-иллюстрации «Мой пудель» (для каждого ученика свой белый пудель).
4. Доска объявлений «Пропала собака»(для рефлексии)
5. Реквизиты для театрализованной группы.( шарманка, сделанная руками учащихся из подручных средств; костюм пуделя, соответствующая одежда для героев)
1.
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) Фото, видео, звуковые файлы МР3
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) Литература о жизни и творчестве А.И.Куприна. (Любое издание)
Интернет.
Возможности использования дидактического материала:
- педагогом на уроке (указать этапы урока);
- учащимися 1. Презентация « Жизненный и творческий путь писателя» может быть использована как отдельный элемент при изучении творчества писателя.
2.Презентация «Пропала собака» может использоваться в 6 классе при изучении рассказа Л.Андреева «Кусака».
2 3.Видеофильм можно использовать как коллективный просмотр фильма на классном часе.
3 4.Картики -иллюстрации пуделя можно применить на уроках развития речи: описание животного)
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений нет
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.
Мультимедиа компонент позволяет глубже воспринимать тему урока и проблему, затронутую в рассказе. Является неотъемлемой частью в структуре урока, несущей познавательный и воспитательный моменты урока.
Категория: Литература | Добавил: Egorova77
Просмотров: 13726 | Загрузок: 1056 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Любовь Витальевна ! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .

С уважением, Григорьева Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]