https://yadi.sk/d/F6mPCEcBbBcq4
«Волшебная красота и сила русского слова» по рассказу
И. Тургенева «Бежин луг»
с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо(РКМЧП) и программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board
Тип урока: комбинированный
Вид урока: использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) и программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board
Возрастная категория учащихся: 6 класс
Примерная продолжительность: 90 минут
Цели урока:
РКМПЧ- это образовательная технология — совокупность стратегий и приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика, затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь обобщить приобретённые знания.
Этапы (три стадии ТРКМ — вызов, осмысление, рефлексия) соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
Образовательные:
формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.
обеспечить в ходе урока повторение основных понятий, теорий, фактов связанных с темой урока.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки, умение работать с различными источниками информации, самостоятельность, критическое мышление через проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии;
формировать умение сопоставлять факты и делать выводы;
развивать познавательный интерес и эмоции учащихся.
Воспитательные:
содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей, развивать коммуникативные навыки: терпимость, способность прислушиваться к мнению окружающих, признавать множественность подходов к решению проблемы;
обеспечить гуманистический характер обучения, приоритет общечеловеческих ценностей.
Задача научить школьников:
- выделять причинно-следственные связи;
- рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;
- выделять ошибки в рассуждениях;
-подготовить к самостоятельной поисковой творческой деятельности.
На 1 этапе «Вызова» (стадия вызова):
Умение организовывать учебную деятельность (ставить цель, прогнозировать результат, оценивать и корректировать знания).
Умение мотивировать себя на участие в деятельности, самоопределяться в изучении темы.
На 2 этапе «Осмысления» (стадия осмысления)
Умение работать с информацией, анализировать, синтезировать и структурировать информацию в соответствии с учебной задачей
На 3 этапе «Рефлексии» (стадия рефлексии)
Умение применять полученные знания при выполнении самостоятельных заданий
Умение анализировать, оценивать полученные знания, способы действия
Задачи урока:
ü совершить экскурс в биографию И. С. Тургенева;
ü проанализировать произведение, рассмотрев ключевые моменты;
ü совершить небольшой экскурс в «ФОЛЬКЛОР» и ознакомиться с такими понятиями, как быль, небылица, быличка, ведьма, домовой, леший, русалка;
ü понять роль портрета, пейзажа в раскрытии душевного состояния героев;
ü увидеть и услышать богатство духовного мира крестьянских детей;
ü проверить домашнее задание - написание синквейна;
ü нацелить ребят на написание собственной миниатюры о природе.
Оборудование: И.С. Тургенев (текст), проектор, интерактивная доска Smart Board, колонки, микрофон, программа Notebook .
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и материалами виртуального урока): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется знакомство с программой Notebook (можно минимальное), умение работать инструментами ИД.
Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера:
Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.
Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.
Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем, прийти к определённым выводам и затем сформулировать их в процессе обсуждения.
Пояснительная записка:
При выборе рассказа И. С. Тургенева «Записки охотника» для изучения в 6 классе я руководствовалась возрастными особенностями учащихся, стандартом по литературе, принципами опережающего обучения.
Программы по литературе: урок может быть проведен в рамках программ под редакцией Т.В. Курдюмовой и программы под редакцией В.Я. Коровиной.
Предварительные задания:
1. Прочитать произведение И.С. Тургенева «Записки охотника».
2. Составить синквейн по теме урока.
3. Перечитать биографию Тургенева и его путешествия по России. |