Четверг, 25.04.2024, 14:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

«Волшебная красота и сила русского слова» по рассказу И. Тургенева «Бежин луг» с использованием технологии развития критического мышления че
[ · Скачать удаленно () ]
07.09.2014, 19:12

https://yadi.sk/d/F6mPCEcBbBcq4

«Волшебная красота и сила русского слова» по рассказу

И. Тургенева «Бежин луг»

с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо(РКМЧП) и программного обеспечения SMART Notebook 11  для интерактивной доски SMART Board

 

Тип урока: комбинированный

Вид урока: использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) и программного обеспечения SMART Notebook 11  для интерактивной доски SMART Board

Возрастная категория учащихся: 6 класс

Примерная продолжительность: 90 минут

Цели урока:

   РКМПЧ- это  образовательная технология — совокупность стратегий и приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика, затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь обобщить приобретённые знания.

   Этапы (три стадии ТРКМ — вызов, осмысление, рефлексия) соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов.

 Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

Образовательные:

формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

обеспечить в ходе урока повторение основных понятий, теорий, фактов связанных с темой урока.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки, умение работать с различными источниками информации, самостоятельность, критическое мышление через проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии;

формировать умение сопоставлять факты и делать выводы;

развивать познавательный интерес и эмоции учащихся.

Воспитательные:

содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей, развивать коммуникативные навыки: терпимость, способность прислушиваться к мнению окружающих, признавать множественность подходов к решению проблемы;

обеспечить гуманистический характер обучения, приоритет общечеловеческих ценностей.

Задача научить школьников:

- выделять причинно-следственные связи;

- рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;

- выделять ошибки в рассуждениях;

-подготовить к  самостоятельной поисковой творческой деятельности.

На 1 этапе «Вызова» (стадия вызова):

Умение организовывать учебную деятельность (ставить цель, прогнозировать результат, оценивать и корректировать знания).

Умение мотивировать себя на участие в деятельности, самоопределяться в изучении темы.

На 2  этапе «Осмысления» (стадия осмысления)

    Умение работать с информацией, анализировать, синтезировать и структурировать информацию в соответствии с учебной задачей

На 3 этапе «Рефлексии» (стадия рефлексии)

Умение применять полученные знания при выполнении самостоятельных заданий

Умение анализировать, оценивать полученные знания, способы действия

Задачи урока:

ü совершить экскурс в биографию И. С. Тургенева;

ü проанализировать произведение, рассмотрев ключевые моменты;

ü совершить небольшой экскурс в «ФОЛЬКЛОР»  и ознакомиться с такими понятиями, как быль, небылица, быличка, ведьма, домовой, леший, русалка;

ü понять роль портрета,  пейзажа  в раскрытии душевного состояния героев;

ü увидеть и услышать богатство духовного мира крестьянских детей;

ü проверить домашнее задание - написание синквейна;

ü нацелить ребят на написание собственной миниатюры о природе.

Оборудование: И.С. Тургенев (текст), проектор, интерактивная доска Smart Board, колонки, микрофон, программа Notebook .

Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и материалами виртуального урока): владение компьютером и проекционным  оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.

Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется знакомство с программой Notebook (можно минимальное), умение работать инструментами ИД.

Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера:

Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.

Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.

Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем, прийти к определённым выводам и затем сформулировать их в процессе обсуждения.

Пояснительная записка:

При выборе  рассказа  И. С. Тургенева «Записки охотника» для изучения в 6 классе я руководствовалась возрастными особенностями учащихся, стандартом по литературе, принципами опережающего обучения.

Программы по литературе: урок может быть проведен в рамках программ под редакцией Т.В. Курдюмовой и программы под редакцией В.Я. Коровиной.

Предварительные задания:

1.  Прочитать произведение И.С. Тургенева «Записки охотника».

2. Составить синквейн по теме урока.

3. Перечитать биографию Тургенева и его путешествия по России.

Категория: Литература | Добавил: milovanova_iren
Просмотров: 1780 | Загрузок: 554 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 natdvzori  
Уважаемаяколлега!

Сообщаю Вам, что данная работа прошлатехническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом фестивале "Мультимедиа в образовании".Технический эксперт Мельникова Н.Л.

2 milovanova_ira  
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]