1. Название конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». 2. Тип урока. Урок обобщающего контроля по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» с использованием ИКТ технологий. 3. Цели урока. учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности. воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание читательской активности и культуры общения. 4. Задачи урока. Повторение и обобщение знаний по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Формирование учебных и культурных навыков работы с информацией. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях научный, интеллектуальный характер. 5. Краткое описание хода урока. Класс делится на команды (не более 5 человек). Каждая команда выбирает себе капитана, дает своей команде название. Последовательность хода команд определяется жеребьевкой. На обсуждение вопроса команде дается 1 минута. Если команда отвечает не правильно, право ответить на этот вопрос и последующие переходит другой команде. В конце урока подсчитываются баллы, определяется команда-победитель (которая награждается грамотами на усмотрение учителя), в каждой команде выбирается самый активный (награждается медалью "Знаток”). Отметки выставляют сами учащиеся каждой команды по принципу: активно или неактивно работал, обосновывая свое решение. После подведения итогов учащиеся прикрепляют на дерево, нарисованное на доске, листочки на клейкой основе разных цветов (красный – очень понравилось, желтый – понравилось, зеленый – неинтересно). Все вопросы поделены на 7 блоков, каждый блок содержит 6 вопросов. Работа оформлена в виде Презентации. Слайд 2 – основной, с остальными слайдами, на которых написаны задания, работают по гиперссылкам по щелчку мыши. Чтобы вернуться к слайду 2, необходимо нажать на бабочку. После завершения игры необходимо нажать на слайде 2 в верхнем правом углу на гиперссылку (бабочку), после чего перейдем на последний слайд. Подведение итогов. Выставление оценок. 6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся. Повышается эрудиция игроков.