Форма урока: урок-взгляд
Тип урока: изучение
нового материала
Оборудование урока: экран, проектор, компьютер
(обязательно наличие подключения к Интернету в кабинете), колонки, презентация
«Женское начало в поэзии Серебряного века», лекционные листы «Конспект
ученика», «сердечки».
Цели урока:
- познакомить
учащихся с темой любви в творчестве А.
Ахматовой и М. Цветаевой;
- активизировать
познавательный интерес к изучению лучших образцов русской
поэзии;
- воспитывать правильное отношение молодого поколения к
такому чувству, как любовь.
Задачи урока:
- формирование умения активно
включаться в процесс открытия неизвестного для себя знания;
- развитие
умения аргументированно отвечать на вопросы;
- отработка
приёмов работы со стихотворным текстом;
- содействие формированию
аналитических способностей у учащихся
(умение выделять, обобщать, делать выводы).
Краткое
описание хода урока: - Приветствие.
- Сообщение темы урока через
ассоциативное восприятие словосочетания «женское начало».
- Постановка цели урока.
- Знакомство
с темой любви в творчестве А. Ахматовой и М. Цветаевой по определённому плану:
- особенности любовной тематики;
- знакомство с лирическими
произведениями;
- выборочный содержательный микроанализ
лирических произведений;
- критики о творчестве;
- образ лирической героини.
Подведение итогов. Домашнее задание: выучить стихотворение соответствующей
темы А. Ахматовой или М. Цветаевой, либо сделать
письменный анализ понравившегося произведения. Рефлексия направлена на
создание определённого эмоционального настроя после
знакомства с творчеством поэтесс. Урок заканчивается произведением «Монолог»
в исполнении А. Пугачёвой на стихи М. Цветаевой. Учащиеся, уходя из кабинета, забирают со стола учителя «сердечки», если
лекция понравилась.
Урок-взгляд – одна из форм лекционной подачи
материала. В отличие от информационной лекции учащиеся через систему вопросов
участвуют в процессе познания. У них формируется навык осознанного восприятия
материала, когда в сотрудничестве с
учителем учащиеся «открывают» для себя новые знания. Также подобные уроки
содействуют приобретению ребятами коммуникативного опыта, когда они высказывают свою точку
зрения, участвуют в диалоге, делают
необходимые выводы. |