Четверг, 25.04.2024, 23:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Литература

ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО В ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
[ · Скачать удаленно (3,85) ]
13.11.2012, 12:34

Форма урока:  урок-взгляд

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Оборудование урока: экран, проектор, компьютер (обязательно наличие подключения к Интернету в кабинете), колонки, презентация «Женское начало в поэзии Серебряного века», лекционные листы «Конспект ученика», «сердечки».

 

Цели  урока:

  • познакомить учащихся  с темой любви в творчестве А. Ахматовой и М. Цветаевой;
  • активизировать  познавательный  интерес к изучению лучших образцов русской поэзии;
  • воспитывать  правильное отношение молодого поколения к такому чувству, как любовь.

Задачи урока:

  • формирование умения активно включаться в процесс открытия неизвестного для себя знания;
  • развитие умения аргументированно отвечать на вопросы;
  • отработка приёмов работы со стихотворным текстом;
  • содействие формированию аналитических способностей у учащихся  (умение выделять, обобщать, делать выводы).

Краткое описание хода урока:

  1. Приветствие.
  2. Сообщение темы урока через ассоциативное восприятие словосочетания «женское начало».
  3. Постановка цели урока.
  4. Знакомство с темой любви в творчестве А. Ахматовой и М. Цветаевой по определённому плану:

  • особенности любовной тематики;
  • знакомство с лирическими произведениями;
  • выборочный содержательный микроанализ лирических произведений;
  • критики о творчестве;
  • образ лирической героини.

Подведение итогов.

Домашнее задание: 

выучить стихотворение соответствующей темы  А. Ахматовой или М. Цветаевой, либо сделать письменный анализ понравившегося произведения.

Рефлексия   

направлена на создание определённого эмоционального настроя     после знакомства с творчеством поэтесс.  Урок заканчивается  произведением    «Монолог» в исполнении А. Пугачёвой на стихи М. Цветаевой.  Учащиеся, уходя из кабинета,  забирают со стола учителя «сердечки», если лекция понравилась.


Урок-взгляд – одна из форм лекционной подачи материала. В отличие от информационной лекции учащиеся через систему вопросов участвуют в процессе познания. У них формируется навык осознанного восприятия материала, когда  в сотрудничестве с учителем учащиеся «открывают» для себя новые знания. Также подобные  уроки  содействуют приобретению ребятами   коммуникативного  опыта, когда они высказывают свою точку зрения, участвуют в диалоге,  делают необходимые выводы.

Категория: Литература | Добавил: TeacherMorozova
Просмотров: 1470 | Загрузок: 599 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Наталья_Рожкова  

1 elenagrig  
Уважаемая Морозова Марина Вячеславовна. Ваша работа допущена к участию в конкурсе и направлена на экспертизу. С уважением, Григорьева Е.Ю., тех.эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]