Тип урока: комбинированный
Цель урока: совместная деятельность учителя и учащихся заключающаяся в поиске путей решения проблем молодёжных течений, рассматриваемых на учебном занятии.
Задачи урока:
1.Учебные: формирование понятий: молодёжные течения, причины их возникновения, классификация субкультур, их отличительные черты.
2. Развивающие: развивать способности учащихся к обобщению, умозаключению, способствовать развитию аналитического мышления при анализе ответов на вопросы по теме «Молодежь как социальная группа».
3. Воспитательные: развивать коммуникабельность, толерантность, уважение к мнению других людей. 4. Социокультурные: привлечение внимания к проблемам молодёжи.
Краткое описание хода урока:
На этапе актуализации знаний учащииеся разгадывают кроссворд, который содержит вопросы, касающиеся тем предыдущих уроков и являющимися предпосылками для изучения темы «Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры». В результате выполнения этого задания они определяют ключевое слово «Толерантность», понятие которого лежит в основе данного урока. На этапе получения новых знаний учащиеся запускают flash-ролик «GC_O_PetuashviliC_KonkyrsMM5_cybkyltyr.exe» и приступают к изучению пособия согласно предложенного учителем плана. Перед ознакомлением с основными направлениями субкультур они походят тестирование в среде мотивиующей игры и выявляют своё отношение к субкультурам. Во время просмотра Flash- ролика учащиеся вместе с учителем с помощью меню ролика согласно плану ознакомления знакомятся с учебным материалом на компьютере, используя также интернет ресурсы.
В конце урока каждый учащийся тестируется в программе Excel и выясняет насколько изменился его уровень толерантности и терпимости к представителям субкультур и получает домашнее задание. |