Ресурсный центр дистанционного образования детей
План-конспект
дистанционного урока по курсу
“Русский язык”, 7 класс.
Учитель Козлова Людмила Петровна.
Ученик Кокуев Серёжӑ, 7 класс.
Тема урока: “Что такое деепричастие.” (Тема 18, урок 21)
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа.
Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций.
Использование проблемных методов обучения при изучении деепричастия, совершенствование умения самостоятельно анализировать данные языковых явлений.
Дидактическая цель: организовать деятельность ученика по изучению деепричастия и первичному закреплению знаний.
Задачи урока:
Обучающие:
-
Уметь определять деепричастие и отличать его от других частей речи.
-
Изучить лексические и морфологические признаки деепричастия.
-
Научиться находить и выделять деепричастный оборот в предложении, без ошибок конструировать предложения с деепричастиями.
Развивающие:
1.Развивать у ученика лингвистический интерес, познавательные способности (речь, память); повысить положительную мотивацию обучаемого к изучению курса “Русский язык” за счёт наглядности и доступности материала.
-
-
Развивать общеучебные умения и навыки:
-
сравнивать;
-
анализировать;
-
делать выводы.
3. Развивать и закреплять умения пользоваться компьютером, мультимедийными технологиями
Воспитательные:
1. Воспитывать умение преодолевать трудности в процессе изучения новой темы, самостоятельность.
2. Воспитывать эстетическое чувство ученика средствами русского языка и литературы.
Межпредметные связи:
дистанционный курс « Русский язык» 7 класс в I-School является курсом дополнительного образования и опирается на связь предметов: русский языка, литература и информатика. В процессе изучения темы ученик используют модули курса (лекции, тесты).
Краткий план интерактивного урока в I-School:
-
Как распознать деепричастие?
-
Что такое деепричастие.
-
Особые формы.
-
Признаки глагола и наречия у деепричастия.
-
Найди глагол и его формы.
Методы, формы, приемы обучения: на уроке используются
-
словесные методы (беседа, объяснение, ответы на вопросы в диалоговом режиме);
-
практические методы (выполнение упражнений, тестовых заданий);
-
наглядные методы ( репродукция, презентация «Деепричастие»);
Форма организации занятия — индивидуальная в дистанционном режиме с использованием информационных технологии.
Оборудование и наглядные пособия: серверное программное обеспечение (специальная среда обучения, позволяющая создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель-ученик»); электронно-образовательные ресурсы, авторские дидактические материалы, программное обеспечение NeoOffice.
. Структурные элементы урока
1. Организационный момент (1 мин.):
-
-
Постановка задач на урок по теме «Деепричастие».
Мотивация учебной деятельности ученика -1 мин.
-
Сегодя на уроке мы научимся определять деепричастие и отличать его от других частей речи.
-
Изучим морфологические признаки деепричастия.
-
Научимся без ошибок конструировать предложения с деепричастиями.
По ссылке через "Облако": весь план-конспект урока+дидактический материал+презентация "Особенности употребления деепричастий" |