Суббота, 03.12.2016, 16:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 178
Гостей: 178
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Что такое деепричастие, 7 класс
[ · Скачать удаленно () ]
10.12.2014, 21:16

Ресурсный центр дистанционного образования детей

План-конспект

дистанционного урока по курсу

“Русский язык”, 7 класс.

Учитель Козлова Людмила Петровна.

Тема урока: “Что такое деепричастие.” (Тема 18, урок 21)

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма: интегрированный урок с применением системы мультимедиа.

Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций.

Использование проблемных методов обучения при изучении деепричастия, совершенствование умения самостоятельно анализировать данные языковых явлений.

Дидактическая цель: организовать деятельность ученика по изучению деепричастия и первичному закреплению знаний.

Задачи урока:

Обучающие:

Уметь определять деепричастие и отличать его от других частей речи.

Изучить лексические и морфологические признаки деепричастия.

Научиться находить и выделять деепричастный оборот в предложении, без ошибок конструировать предложения с деепричастиями.

Развивающие:

1.Развивать у ученика лингвистический интерес, познавательные способности (речь, память); повысить положительную мотивацию обучаемого к изучению курса “Русский язык” за счёт наглядности и доступности материала.

 

Развивать общеучебные умения и навыки:

сравнивать;

анализировать;

делать выводы.

3. Развивать и закреплять умения пользоваться компьютером, мультимедийными технологиями

Воспитательные:

1. Воспитывать умение преодолевать трудности в процессе изучения новой темы, самостоятельность.

2. Воспитывать эстетическое чувство ученика средствами русского языка и литературы.

 

Межпредметные связи:

дистанционный курс « Русский язык» 7 класс в I-School является курсом дополнительного образования и опирается на связь предметов: русский языка, литература и информатика. В процессе изучения темы ученик используют модули курса (лекции, тесты).

Краткий план интерактивного урока в I-School:

Как распознать деепричастие?

Что такое деепричастие.

Особые формы.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Найди глагол и его формы.

Методы, формы, приемы обучения: на уроке используются

словесные методы (беседа, объяснение, ответы на вопросы в диалоговом режиме);

практические методы (выполнение упражнений, тестовых заданий);

наглядные методы ( репродукция, презентация «Деепричастие»);

Форма организации занятия — индивидуальная в дистанционном режиме с использованием информационных технологии.

Оборудование и наглядные пособия: серверное программное обеспечение (специальная среда обучения, позволяющая создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель-ученик»); электронно-образовательные ресурсы, авторские дидактические материалы, программное обеспечение NeoOffice.

 

. Структурные элементы урока

1. Организационный момент (1 мин.):

установление видеосвязи в Skype;

приветствие;

вход на курс “Русский яэык, 7 класс”.

 

Постановка задач на урок по теме «Деепричастие».

Мотивация учебной деятельности ученика -1 мин.

Сегодя на уроке мы научимся определять деепричастие и отличать его от других частей речи.

Изучим морфологические признаки деепричастия.

Научимся без ошибок конструировать предложения с деепричастиями.

 

3. Ход урока:

1) актуализация знаний (1 мин.)

Цель: продготовка к восприятию нового материала (введение в тему).

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задаёт вопросы ученику:

Какую часть речи мы закончили изучать?

Что такое причастие?

Свойства каких частей речи

объединяет причастие?

Ученик отвечает на вопросы учителя.

2) изучение темы «Деепричастие» (25 мин.)

Цель: используя ресурс курса «I-shool» и дидактические материалы изучить морфологические признаки деепричастия:

-подготовка к восприятию нового материала:

Сегодня на уроке мы начнем изучение части речи, которая обладает свойствами глагола и наречия.

Что такое наречие?

 

 

 

Читаю стихотворение Роберта Саути «Лодорский водопад».

 

О чём это стихотворение?

 

 

Правидьно, это стихотворение называется «Лодорский водопад», написал его английский поэт Роберта Саути.

- Показать рисунок «Лодорский водопад»

 

 

 

 

 

 

Ученик отвечает на вопрос учителя.

 

 

Ученик слушает и следит по тексту.

Отвечает на вопрос:

-О водопаде.

 

 

 

 

Рассматривает репродукцию с картины англ. художника «Лодорский водопад»

 

Что необычно в этом стихотворении?

 

Что обозначают эти слова?

Отвечает на вопрос:

Много необычных слов без окончаний.

Эти слова обозначают действие.

Правильно, эти слова динамичные (передают движение, развитие, изменения), экспрессивные (несут настроение, передают чувства).

В стихотворении 52 деепричастия. Согласись, это стихотворение очень красивое, но

деепричастия очень коварны, чтобы красиво говорить, чтобы правильно строить предложения с деепричастиями, надо хорошо знаить их свойства.

 

Деепричастие -это и есть тема нашего урока.

 

Тема 18, урок 21, шаг 2, задание 1

- объяснение нового материала:

введение понятия «деепричастие».

 

Направляю действия ученика:

посмотри на текст;

запомни, что такое деепричастие;

от каких слов происходит;

на какие вопросы отвечает;

с помощью каких суффиксов образуется;

почему деепричастие-неизменяемая форма?

Ученик открывает лекцию «Что такое деепричастие?»

 

 

Ученик читает, отвечает на вопросы и делает вывод.

Вывод: деепричастие-особая форма глагола, которая имеет признаки глагола и наречия. Деепричастие-причастное к действию (обозначает действие, сопутсвующее основному действию).

- тренировочное упражнения «Как опознать деепричастия?»

урок 21, шаг 2, задание 2

Направляю действия ученика:

чтобы правильно выполнить упражнение, тебе надо

задать вопрос к каждому слову;

определить, какой частью речи является.

Какие признаки помогают опознать деепричастие?

 

Почему у деепричастий нет окончаний?

 

Ученик выполняет упражнение

«Как опознать деепричастия?»

 

 

 

 

Отвечает на вопрос, выполняя задания теста.

 

Отвечает на вопрос, выполняя задания теста.

Выполнение задания «Особые формы» урок 18, шаг 2, задание

 

 

Направляю действия ученика:

прочитай задание;

открой окна;

вставь нужные определения.

 

 

Восстанавливает текст.

Повторяет определения.

- изучение морфологических признаков деепричастия.

Изучение лекции «Признаки глагола и наречия у деепричастия» шаг 3, задание 1.

Направляю действия ученика:

 

прочитай и запомни «Признаки глагола»;

 

прочитай и запомни «Признаки наречия»;

Чтение и запоминание морфологических признаков глагола.

 

Чтение и запоминание морфологических признаков наречия.

- закрепление знания морфологических признаков деепричастия;

Выполнение задания «Блаженно закрыв глаза»

шаг 3, задание 2.

Направляю действия ученика на закрепление знаний.

Отвечает на вопросы учителя.

Перечисляет признаки глагола и наречия у деепричастия, делает вывод.

Вывод: у депричастия есть признаки глагола и наречия.

Упражнения для глаз ( см. приложение) 2-3мин.

- изучение правильного употребления деепричастий

(дидактический материал) - 5 мин.

Работа с презентацией «Особенности употребления деепричастий в речи».

Деепричастие-коварная часть речи, надо хорошо знать, как правильно строить предложения с деепричастиями.

Правильно составлено предложение?

Кто совершает добавочное действие?

В чём ошибка?

Открывает презентацию.

 

 

 

Читает слайды.

Отвечает на вопросы, делает вывод.

Делает вывод о том, что в предложении с деепричастием основное действие и добавочное действие в предложении совершает одно и то же лицо.

3) закрепление знаний по теме «Особенности употребления деепричастий» (4 мин.)

Работа с дидактическим материалом.

Направляю действия ученика на закрепление знаний:

найди грамматическую основу предложения;

найди деепричастие;

найди лицо (предмет), который выполняет основное и сопутствующее действие.

Выполнение упражнение. Задание: укажи грамматически правильное продолжение предложения.

Ученик последовательно выполняет задание, находит правильный ответ.

Только ученики могут справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.

Правильный ответ – вариант № 4.

Делает вывод о том, что в предложении с деепричастием основное действие и добавочное действие в предложении совершает одно и то же лицо.

4. Рефлексия 1 мин.

Что для тебя было интересным на уроке?

 

Что оказалось сложным?

 

 

Над чем надо ещё поработать?

 

Итог урока:

ты научился отличать деепричастие от других частей речи;

изучил признаки деепричастия;

научился видеть ошибки в предложениях с деепричастиями и исправлять их.

Для меня на уроке самым интересным было… .

 

Для меня самым сложным оказалось… .

Надо поработать … .

5.Объяснение домашнего задания ( 2 мин.):

выполнить тренировочный тест по ссылке http://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/

с 1 по 10.

6. Оценивание работы ученика на уроке (1 мин.)

Задание: укажи грамматически правильное продолжение предложения.

http://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/

с 1 по 10.

Приложение.

Упражнение для глаз при работе с компьютером.

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 - 15.

Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.

Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, на счет 1 - 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6.

Категория: Русский язык | Добавил: kamysh52
Просмотров: 636 | Загрузок: 130 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая коллега!
Ваша работа не может быть допущена к участию во Втором Открытом профессиональном конкурсе педагогов "ИКТ на службе ФГОС", т.к. Вами  нарушены пункты 3.2., 3.3 Требований к конкурсному материалу (материал размещен не на  Яндекс.Диске, либо Google.Диске либо Облако@mail.ru)
Внесите необходимые изменения до 18.12.2014 
Технический эксперт Н.Л. Мельникова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]