Понедельник, 20.11.2017, 05:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Грамматический тренажер для иностранных студентов "Число имен существительных в русском языке"
[ · Скачать удаленно () ]
19.06.2013, 13:31

Грамматический тренажёр для иностранных студентов «Число имён существительных в русском языке» представляет собой самостоятельный мультимедиа материал (не урок), поэтому в Приложении 2 заполнены не все позиции.

 

Организационная информация

Тема урока

 

Грамматический тренажёр для иностранных студентов «Число имён существительных в русском языке»

Предмет

Русский язык как иностранный

Класс

Элементарный уровень (А1)

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Холодкова Марина Владимировна, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного, кандидат филол. наук

Образовательное учреждение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Центральный федеральный округ

Республика/край

Тамбовская область

Город/поселение

Город Тамбов

Методическая информация

Тип урока

 

тренажёр может использоваться на повторительно-обобщительном уроке

Цели урока

 

сформировать у иностранных студентов грамматический навык образования форм множественного числа имен существительных

Задачи урока

 

- выработать у иностранных студентов умение образовывать формы множественного числа существительных,

- автоматизировать навыки образования форм множественного числа имен существительных

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

- актуализация знаний о категории числа имён существительных в русском языке,

- выработка умения образовывать формы множественного числа существительных, сгруппированных по моделям,

- закрепление и автоматизация навыков образования форм множественного числа имен существительных

Необходимое оборудование и материалы

компьютер, проектор

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

Грамматический тренажёр для иностранных студентов «Число имён существительных в русском языке» представляет собой самостоятельный мультимедиа материал (не урок), поэтому эти позиции Приложения 2 не заполнены.

 

Ход и содержание урока

 

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

Рефлексия деятельности на уроке

 

Домашнее задание

 

Дополнительная необходимая информация

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

·       Московкин Л.В., Сильвина Л.В. Русский язык. Учебник для иностранных студентов подготовительных факультетов. СПб., 2004. – 528 с.

·       Хавронина С.А. Русский язык в упражнениях. Учебное пособие (для говорящих на английском языке) / С.А. Хавронина, А.И. Широченская. М., 2009. – 384 с.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Применение разработанного нами тренажёра в ходе изучения темы «Число существительных в русском языке» обеспечивает динамичность подачи грамматического материала, возможность самоконтроля, наглядность.  Данный тренажёр может быть использован как в классе под руководством преподавателя, так и при самостоятельной работе студентов. 

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

-

Другое

 

-

Описание мультимедийных компонентов проекта

 

Автор/ы проекта (ФИО)

Холодкова Марина Владимировна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного, кандидат филол. наук; русский язык как иностранный

Образовательное учреждение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

Название проекта

Грамматический тренажёр для иностранных студентов «Число имён существительных в русском языке»

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Windows

Форма (презентация, тест и т.п.)

тренажёр

Размер ресурса (мегабайт)

13,4 Мб

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

компьютер, проектор

Учебный предмет

русский язык как иностранный

Класс

элементарный уровень (А1)

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

·       Московкин Л.В., Сильвина Л.В. Русский язык. Учебник для иностранных студентов подготовительных факультетов. СПб., 2004. – 528 с.

·       Образовательная программа по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Базовый уровень. Первый сертификационный уровень / Под ред. Есиной З.И., Кутузовой Г.И., Нахабиной М.М. и др. М., 2001. – 134 с.

Название темы или раздела учебного курса

Число имён существительных: единственное и множественное

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

презентация

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

грамматический тренажёр

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

программа Microsoft Power Point 2007

Цели, задачи дидактического материала

выработать у иностранных студентов умение образовывать формы множественного числа существительных

автоматизировать навыки образования форм множественного числа имен существительных

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Грамматический тренажёр содержит 10 тренировочных заданий (35 слайдов).

Задание 1 (слайды 1 – 10). Образуйте формы множественного числа в соответствии с моделями (стол – столы, лампа – лампы, окно – окна, словарь – словари, аудитория – аудитории, упражнение – упражнения, учебник – учебники, книга – книги, иностранец – иностранцы). Используется динамический принцип подачи материала: с опорой на анимационные возможности программы Microsoft Power Point показан механизм образования форм множественного числа существительных, сгруппированных по моделям.

Задание 2 (слайды 11 – 16). Вставьте окончания множественного числа существительных. В этом задании приводятся формы множественного числа существительных, образуемых по разным моделям. Выполняя это задание, студенты могут проверить правильность ответа: «по щелчку» кнопкой мышки появляется правильное окончание.

Задание 3 (слайды 17 – 20). Вспомните особые формы множественного числа (дом – дома, друг – друзья, ребёнок – дети, человек – люди, мать – матери, сестра – сёстры, яблоко – яблоки и др.). Демонстрация особых форм множественного числа в этом задании сопровождается специальными графическими и цветовыми сигналами.

Задание 4 (слайды 21 – 27). Раскройте скобки, употребив существительные в форме множественного числа. При этом приводятся небольшие тексты, в которых тематически объединены разные случаи образования форм множественного числа существительных. 1. Это магазин «Одежда». Здесь есть (костюм), (рубашка), (платье), (шапка), (шарф), (куртка), (плащ). 2. Это магазин «Мебель». Здесь есть (диван), (кресло), (кровать), (шкаф), (тумбочка), (зеркало), (стол), (стул) и другие микротексты. В задании 4 также используется принцип самоконтроля: «по щелчку» на месте слов в скобках появляются формы множественного числа.

Задание 5 (слайд 28). Вставьте нужные слова. Прочитайте текст. Это я. Меня зовут Александр. Это мой брат Иван. Мы … . Я экономист. Иван тоже экономист. Мы … . и т.д. Применяется принцип самоконтроля: «по щелчку» в пропусках появляются соответствующие формы.

В заданиях 4 и 5 обращается внимание на употребление изучаемых форм, представленных не изолированно, а в контексте.

Задание 6 (слайды 29 – 31). Вспомните существительные, которые имеют только одну форму. 1. Единственное число (молоко, масло, мясо и др.). 2. Множественное число (часы, деньги, очки и др.). 3. Форма не изменяется (такси, пальто, кофе и др.).

Задание 7 (слайд 32). Поставьте существительные в форму единственного числа (если эта форма есть) (друзья, города, часы, сыновья, деньги и др.). Принцип самоконтроля: «по щелчку» в правой колонке появляются формы единственного числа или знак запрета.

Задание 8 (слайд 33). Найдите слова, которые имеют форму только множественного числа. 1. Книги, стулья, столы, часы, шкафы. 2. Рубашки, платья, брюки, шапки и др. Принцип самоконтроля: «по щелчку» правильный ответ выделяется подчеркиванием.

Задание 9 (слайд 34). Найдите существительные, которые имеют форму только единственного числа (молоко, фильм, кофе, окно, мел и др.). Принцип самоконтроля: «по щелчку» напротив форм, которые имеют форму только единственного числа, появляется знак запрета.

Задание 10 (слайд 35). Закончите предложения. 1. Россия – это страна. Россия и Америка – это … . 2. Тамбов – это город. Тамбов и Москва – это … . и др. В этом задании используются все случаи образования форм множественного числа: формы, образуемые по моделям, особые формы, а также слова, которые имеют только одну форму единственного или множественного числа. Принцип самоконтроля: «по щелчку» в пропусках появляются правильные формы.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

фото, графические изображения, цветовые сигнальные обозначения, анимационные эффекты

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

·       Московкин Л.В., Сильвина Л.В. Русский язык. Учебник для иностранных студентов подготовительных факультетов. СПб., 2004. – 528 с.

·       Хавронина С.А. Русский язык в упражнениях. Учебное пособие (для говорящих на английском языке) / С.А. Хавронина, А.И. Широченская. М., 2009. – 384 с.

·       Интернет (ссылки размещены в конце Приложения 3)

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

- педагогом на этапе закрепления или повторения материала;

- студентами самостоятельно при подготовке, например, к грамматическому тесту  

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

 

Данный грамматический тренажёр по русскому языку представляет собой самостоятельный мультимедиа материал и может быть использован как в классе под руководством преподавателя, так и при самостоятельной работе студентов на этапе закрепления или повторения темы «Число имён существительных». В предлагаемом учебном мультимедиа материале широко применяется принцип самоконтроля: выполняя задания, студенты имеют возможность мгновенной проверки правильности ответов, что способствует интенсификации образовательного процесса.

Категория: Русский язык | Добавил: mvholodkova
Просмотров: 1630 | Загрузок: 270 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемый коллега!
 Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к
участию в  Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы
можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом
профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и
публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета
мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"
www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на
указанный Вами в заявке почтовый адрес. 
С уважением, Мельникова Н.Л., технический эксперт

2  
Мне оченьприятно, что моя работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом
открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Изучив документы к этому
Фестивалю (в т.ч. образцы сертификатов), я поняла, что могу получить Сертификат за
участие в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиав образовании». Уточните, пожалуйста, что будет написано в сертификате: «Мультимедиа в образовании» или «Мультимедиаурок в современной школе».С уважением,ХолодковаМ.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]