Название конкурса - «Пятый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
1. Тип урока –
повторение и обобщение изученного
2. Цели урока:
1) образовательная:
повторить, систематизировать и обобщить известное учащимся по данной теме,
тренировать практическое умение
определять тип, стиль речи, формулировать тему, идею текста; формировать умение
читать и понимать текст, определять авторский замысел, объяснять те
художественные приемы и средства, при помощи которых автор достигает реализации
своего замысла;
2) развивающая:
развивать умение строить высказывание с учетом существующих норм русского
языка, способствовать развитию речи учащихся, развивать логическое мышление и
речь учащихся, расширять кругозор;
3) воспитательная:
воспитание интереса к русскому языку, формирование гражданской позиции,
нравственное воспитание учащихся через осмысление текстов, предложенных на
уроке для анализа.
3. Задачи
урока: проверить не только объем и качество усвоения материала, но и глубину
осознанности, умения использовать полученные знания на практике; повторить и
углубить знания учащихся по теме, организуя индивидуальную работу, фронтальную
беседу; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН
учащихся, с помощью заданий выявить типичные ошибки; используя ЦОР, повысить
мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом.
4. Краткое
описание хода урока.
Организационный момент. Мотивация.
Создание проблемной ситуации.
Повторение теории текста.
Практическая работа по определению стилевой принадлежности
текста.
Физкультминутка.
Повторение типологии текста.
Практическая работа по определению стилевой и типологической
принадлежности текста.
Виды связи предложений в тексте.
Рефлексия.
Домашнее задание.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока: разграничение понятий язык и речь, работа с понятиями
раздела «Речь»: формы речи, единицей речи; определение текста, основные
признаки текста, стили и типы речи, виды связи предложений в тексте. |