1. Название конкурса «Четвертый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний и умений по написанию сочинения (часть С); экспресс-подготовка к ЕГЭ
3. Цели урока: формирование ключевых компетенций, необходимых при анализе исходного текста и написании сочинения – рассуждения в подготовке к ЕГЭ.
4. Задачи урока: обобщение и систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи, развитие навыков комплексного анализа текста, совершенствование умений создавать собственное высказывание на основе исходного текста, формирование познавательной активности путём использования ИКТ.
5. Краткое описание хода урока: 1. Организационный этап. Постановка целей и задач. Мотивация. 2. Актуализация известных знаний и способов действий а) тестовые задания, представленные в презентации учителя: актуализируются знания о тексте, стилях и типах речи, понятиях «тема», «проблема», «идея» текста. б) Работа с микротекстами: совершенствование навыков речеведческого анализа текста. 3. Творческий практикум. а) сочинение-рассуждение по заданному тексту (работа в группах) б) взаимопроверка: экспертная оценка учащимися творческих работ по алгоритму 4. Презентация творческой группы учащихся (домашнее задание к данному уроку): а) краткие теоретические сведения по написанию сочинения-рассуждения б) самостоятельно подобранный текст для анализа. 5.Обобщение и систематизация знаний и способов действий, полученных на уроке. Беседа по материалу презентации. 6. Рефлексия деятельности на уроке. Беседа. Подведение итогов. 7. Домашнее задание. Дифференцированные задания по предложенному тексту: Вариант 1 –сочинение рассуждение по одной из проблем, поставленных автором Вариант 2 – создать «копилку аргументов» по проблемам исходного текста Вариант 3 – подготовить мультимедиа презентацию «Красота внешняя и внутренняя».
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока. Закрепляются и совершенствуются умения и навыки – понимать исходный текст, адекватно воспринимать содержащуюся в нем информацию; определять тему текста, позицию автора; формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания и аргументировать собственную точку зрения; совершенствовать способы речевого оформления сочинения, в ходе взаимопроверки оценивать творческие работы с точки зрения содержания и языковых норм. |