Суббота, 18.11.2017, 09:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
[ · Скачать удаленно (10,04 Мб) ]
06.12.2012, 22:12

1.      Тип урока: урок комплексного применения знаний

2.      Цели урока:

 - систематизировать знания о правописании глаголов; совершенствовать навыки лингвостилистического анализа; формировать навыки поисково-исследовательской деятельности;

- развивать коммуникативные способности учащихся;

- развивать эмоциональную отзывчивость, эстетический вкус, нравственно-этические представления школьников.

3. Задачи урока:

- обобщить сведения о правописании окончаний глаголов, употреблении Ь в глаголах;

- совершенствовать умение различать наклонения глагола и грамотно употреблять их в устной и письменной речи;

- развивать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- активизировать познавательную деятельность учащихся,

- формировать интерес к учению, развивать творческое начало;

- воспитывать чувство любви к родному языку, бережное отношение к нему.

4. Краткое описание хода урока.

Учебная деятельность на уроке должна способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого ученика. Привлечение художественного текста (фрагмента классического произведения о детстве), близкого по тематике каждому ученику; использование портретов Л.Н. Толстого и его семьи, иллюстраций к произведению; музыкальных фрагментов позволяет заинтересовать учащихся. 

Мотивация учащихся  повышается на каждом этапе урока с помощью использования проблемного обучения, ИКТ, развивающего обучения.

I.         Организационный момент.

II. Слово учителя.

III. Фронтальная работа. Опрос теории

            Ученики делятся на 2 команды и задают по очереди друг другу вопросы. Отвечая на вопросы, ученики приводят примеры.

IV. Реализация индивидуального задания. Сообщение ученика о детстве и семье Л. Толстого и написании им повести «Детство».

V. Работа с текстом. Фрагментом главы «Детство»

Включает в себя следующие этапы.

1. Выразительное чтение учителем отрывка из повести «Детство».

2. Орфографическая работа.

3. Анализ содержания текста и роли в нём глаголов.

4. Работа с толковым словарём.

5. Работа с этимологическим словарём.

6. Работа с фразеологизмами (реализация домашнего задания).

7. Индивидуальные задания.

VI. Выборочный диктант. Работа с фрагментом главы «Охота» и анализ орфограмм в суффиксах глаголов.

VII. Творческое задание, направленное на выявление стилистических, эмоционально-образных особенностей употребления глаголов.

VIII. Итоги урока.

IX. Рефлексия.

X. Домашнее задание.

 

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Знать:

- как определить и объяснить правописание гласных в суффиксах и окончаниях глаголов;

-   наклонения глагола;

- морфологические признаки глагола;

- знаки препинания в простом и сложном предложении.

Уметь:

-  соотносить  действия с теми явлениями, которые обозначает глагол;

 - определять тему, идею, тип речи, стиль текста;

- находить средства выражения идеи текста;

- работать со словарем;

- находить фразеологические обороты, составлять с ними предложения.  

Навык фронтальной, групповой, индивидуальной работы.

Навыки работы с дополнительными источниками информации (словарями).

Категория: Русский язык | Добавил: 123zxc123
Просмотров: 550 | Загрузок: 183 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Олеся Юрьевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
С уважением, Григорьева Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]