1. Тип урока. Урок формирования знаний и умений с использованием ЦОР
2. Цели урока. Познакомить учащихся с изобразительно-выразительными средствами русского языка: помочь учащимся найти средства выразительности и определить их роль в поэтическом тексте; обратить внимание на неразрывную связь произведения с красотой природы аула Кырлай.
3. Задачи урока. Дать понятие об эпитете, метафоре, метонимии, сравнении, олицетворении, гиперболе; Развивать умение находить средства выразительности и определять их роль в поэтическом тексте. Закрепить навыки анализа поэтического текста и использования изобразительно-выразительных средств языка. Совершенствовать умения доказывать свою точку зрения в соответствии с этикой речевого взаимодействия. Воспитание у учащихся любви к родному краю.
4. Краткое описание хода урока.
I.Организационный этап.
II. Сообщение темы, цели и задач урока.
III.Актуализация прежних знаний.
1)Беседа с учащимися.
2) Обратить внимание учащихся на выставку книг, посвящённой творчеству поэта «Творчество Тукая в искусстве».
IV. Объяснение нового материала.
1)Слово учителя.
2)Работа с учебником на с.13.
3) Работа в тетрадях.
VI.Задания на закрепление изученного материала.
1)Работа с текстом.
2) Работа по карточкам в группах.
Подведение итогов работы в группах.
VII.Домашнее задание
VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся актуализируют знания о изобразительно-выразительных средствах русского языка. Приобретут умение находить средства выразительности в поэтическом тексте; умение извлекать необходимую информацию из различных источников (справочно-информационный портал Грамота. ру); навыки участия работы в группах. Закрепят навыки анализа поэтического текста и использования изобразительно-выразительных средств языка.
|