- Название
конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа
урок в современной школе».
- Тип урока:
исследование
- Цели урока:
научить анализировать содержание
исходных текстов при подготовке к написанию сочинения на экзамене по
русскому языку
- Задачи
урока.
- Образовательные: Сформировать умение анализировать предложенный текст,
выделяя проблему текста, авторскую позицию, формулировать комментарий к
выбранной проблеме.
- Развивающие: Развивать
умение выдвигать гипотезы для решения проблемы через организацию
самостоятельной работы с различными информационными источниками, делать
выводы и анализ проведенной исследовательской работы.
- Воспитательные: Воспитывать
языковую культуру общения,
развивать стремление быть терпимым в обществе людей.
- Краткое
описание хода урока.
- Организационный
момент.
- Вступительное
слово учителя. Мотивация деятельности. Вызов интереса
·
Подготовка
учащихся к восприятию нового учебного материала, актуализация знаний.
Определение темы урока.
·
Этап
актуализации субъективного опыта учащихся. Формулирование цели урока.
·
Этап
изучения нового материала.
- Исследовательская
работа с текстами
·
Отчет групп. Контроль.
- Проведение
дискуссии «Россия для
русских?»
- Этап
обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Оценивание
работы учащихся.
·
Задание на дом.
·
Рефлексия
·
Заключительное
слово
- Знания, умения,
навыки.
- Знать основные
приемы информационной переработки текста; порядок лингвистического
анализа текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
схему построения сочинения – рассуждения.
- Уметь работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать
и интерпретировать необходимую информацию; оценивать
письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности
достижения поставленных коммуникативных задач; создавать собственное
речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; вести
речевой самоконтроль.
- Обладать
необходимым уровнем развития речевой деятельности, достаточным словарным
запасом.
|