Четверг, 25.04.2024, 10:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Подготовка к написанию сжатого изложения
[ · Скачать удаленно (482,86 Kb) ]
04.12.2012, 20:10


1.                  Тип урока.    Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

2.                  Цели урока. Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста.

Образовательная:

                     формировать навыки работы с различными приемами сжатия исходного текста;

                     формировать умение выделять в тексте микротемы, определять в них главное;

                     отрабатывать умение понимать и преобразовывать информацию.

Развивающая: 

·                    способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти;

Воспитательная:

·                    формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

 

3.                  Задачи урока.

1.                  Повторить приемы сжатия текста.

2.                  Научить применять приемы сжатия текста на практике.

3.                  Способствовать воспитанию самостоятельности через возможность проявить свои знания в практической ситуации (упражнения с текстом, написание изложения).

4.                  Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать свои возможности.

4.                  Краткое описание хода урока.

I.                   Организационный момент

Цели и задачи урока

II.                Работа в группах   (Все учащиеся заранее разбиваются на 4 группы).

Каждая из групп поочередно работает в определенной ролевой позиции:

Одна группа будет «оптимистами». Что вы будете делать?

- Отмечать в выступлении все положительное.

·                     Другая группа – «пессимисты». Что будет делать эта группа?

- Отмечать в выступлении все отрицательное.

·                     Третья группа – «эксперты». Какова задача этой группы?

- Оценивать работу групп новаторов, оптимистов и пессимистов.

·                     Четвертая группа - «новаторы». Эта группа будет выступать по конкретному вопросу, который был предложен для обсуждения членам подгруппы заранее

            Каждый этап-раунд длится около 10 минут:

·                    3-4 минуты – выступление «новаторов»;

·                    2 минуты – работа в группах оптимистов, пессимистов, экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов в представленной идее, обобщению и анализу полученной информации;

·                    2 минуты – выступление оптимистов и пессимистов (по 1 минуте на каждую группу);

·                    2 минуты – работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой группы с точки зрения поставленных перед данной группой целей деятельности; работа каждой группы оценивается экспертами по 5–бальной шкале, оценка объявляется и обосновывается.

·                    0.5 минуты - смена ролевых позиций для групп.

 В конце занятия подведем итоги.

III.              Защита группами своих тезисов.

1                    раунд: Выступление первой группы.

Тезисы выступления.

(на экран проецируется отсканированное изложение 1 группы).

Каждая группа  работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Меняются ролевые позиции. (баллы выставляются в таблицу)

По этой же схеме выступают другие группы.

2                    раунд: Выступление второй группы.

(на экран проецируется отсканированное изложение 2 группы).

3 раунд. Выступление третьей группы.

(на экран проецируется отсканированное изложение 3 группы).

4                    раунд.  Выступление четвёртой группы.

(на экран проецируется отсканированное изложение 4 группы).

 

IV.             Работа над образцом изложения.   

V.                Подведение итогов, выставление оценок.  

VI.             Рефлексия.

VII.          Домашнее задание.

 

5.                  Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

В ходе урока учащиеся будут учиться писать сжатое изложение на материале публицистического текста, формировать навыки работы с различными приемами сжатия исходного текста; закреплять умение выделять в тексте микротемы, определять в них главное; отрабатывать умение понимать и преобразовывать информацию, самостоятельно оценивать свои возможности, развивать быстроту реакции, мышления, внимания, речи и памяти; формировать коммуникативные умения.

 

Категория: Русский язык | Добавил: pmn66
Просмотров: 1254 | Загрузок: 459 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
1 elenagrig  
Уважаемая Марина Николаевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
С уважением, Григорьева Е.Ю., технический эксперт

2 pmn66  
Спасибо за положительную оценку моей работы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]