1.
Тип урока. Урок закрепления знаний, выработки
умений и навыков
2.
Цели урока.
Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале
публицистического текста.
Образовательная:
•
формировать навыки работы с различными приемами сжатия
исходного текста;
•
формировать умение выделять в тексте микротемы,
определять в них главное;
•
отрабатывать умение понимать и преобразовывать
информацию.
Развивающая:
·
способствовать развитию быстроты реакции,
мышления, внимания, речи и памяти;
Воспитательная:
·
формирование коммуникативных умений,
внимательного отношения к русскому языку.
3.
Задачи
урока.
1.
Повторить приемы сжатия текста.
2.
Научить применять приемы сжатия текста на практике.
3.
Способствовать воспитанию самостоятельности через
возможность проявить свои знания в практической ситуации (упражнения с текстом,
написание изложения).
4.
Способствовать развитию умения самостоятельно оценивать
свои возможности.
4.
Краткое
описание хода урока.
I.
Организационный момент
Цели и задачи урока
II.
Работа в группах (Все учащиеся заранее разбиваются на 4
группы).
Каждая из групп поочередно работает в определенной
ролевой позиции:
Одна группа будет «оптимистами». Что вы будете делать?
- Отмечать в выступлении все
положительное.
·
Другая группа – «пессимисты». Что будет делать
эта группа?
- Отмечать в выступлении все
отрицательное.
·
Третья группа – «эксперты». Какова задача этой
группы?
- Оценивать работу групп
новаторов, оптимистов и пессимистов.
·
Четвертая группа - «новаторы». Эта группа будет
выступать по конкретному вопросу, который был предложен для обсуждения членам
подгруппы заранее
Каждый
этап-раунд длится около 10 минут:
·
3-4 минуты – выступление «новаторов»;
·
2 минуты – работа в группах оптимистов,
пессимистов, экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов в
представленной идее, обобщению и анализу полученной информации;
·
2 минуты – выступление оптимистов и пессимистов
(по 1 минуте на каждую группу);
·
2 минуты – работа группы экспертов по
определению эффективности работы каждой группы с точки зрения поставленных
перед данной группой целей деятельности; работа каждой группы оценивается
экспертами по 5–бальной шкале, оценка объявляется и обосновывается.
·
0.5 минуты - смена ролевых позиций для групп.
В конце занятия
подведем итоги.
III.
Защита группами своих тезисов.
1
раунд:
Выступление первой группы.
Тезисы выступления.
(на экран проецируется отсканированное изложение 1
группы).
Каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает
положительные и отрицательные моменты выступления.
Меняются ролевые позиции. (баллы
выставляются в таблицу)
По этой же схеме выступают
другие группы.
2
раунд:
Выступление второй группы.
(на экран проецируется отсканированное изложение 2
группы).
3 раунд. Выступление третьей группы.
(на экран проецируется отсканированное изложение 3
группы).
4
раунд. Выступление четвёртой группы.
(на экран проецируется отсканированное изложение 4
группы).
IV.
Работа над
образцом изложения.
V.
Подведение
итогов, выставление оценок.
VI.
Рефлексия.
VII.
Домашнее задание.
5.
Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики
в ходе урока.
В ходе урока учащиеся будут учиться писать сжатое изложение на материале
публицистического текста, формировать навыки работы с различными приемами
сжатия исходного текста; закреплять умение выделять в тексте микротемы,
определять в них главное; отрабатывать умение понимать и преобразовывать
информацию, самостоятельно оценивать свои возможности, развивать быстроту
реакции, мышления, внимания, речи и памяти; формировать коммуникативные умения.
|