Четвёртый открытый профессиональный конкурс педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе»
1. Тип урока — комбинированный.
2. Цели урока:
Образовательные: формирование навыка правильного употребления имён существительных в речи (орфоэпические и грамматические нормы) на основе работы с лингвистическими словарями; наблюдение за историческими изменениями, происходящими в языке. Развивающие: развитие внимания, логического мышления, навыков исследовательской работы Воспитательные: воспитание интереса к истории языка.
3. Задачи урока: Повторить сведения о группах языковых норм; тренировать навык использования орфоэпического словаря для определения правильного произношения имён существительных; совершенствовать умение учащихся составлять словосочетания на основе согласования с главным словом — несклоняемым именем существительным; развивать навыки исследовательской работы; воспитывать любовь к русскому языку через развитие интереса к его истории.
4. Краткое описание хода урока:
4.1. Организационный момент.
4.2. Работа с эпиграфом. Смысл эпиграфа. Составление предложений с прямой речью. Формулировка учащимися цели и задач урока.
4.3. Работа над темой. Фронтальная беседа (актуализация знаний). Орфоэпические нормы. Представление индивидуальной домашней работы — мини-исследования, выполнение упражнений, словарная работа, работа со словарём «Говорите правильно», с «Толковым словарём». Конкурс на лучшее предложение. Грамматический разбор. Основные свойства русского ударения. Рефлексия по 1-й части урока. Грамматические нормы. Выполнение упражнения на определения рода несклоняемых имён существительных. Решение лингвистической загадки об исторических изменениях в роде существительных (загадка сформулирована учеником). Творческая работа (по выбору: сочинение-миниатюра или редактирование предложений). Рефлексия по второй части урока
4.4. Рефлексия.
4.5. Домашнее задание.
5. В ходе урока учащиеся актуализируют знания по теме «Культура речи», закрепят навыки работы с лингвистическими словарями, приобретут новые знания по теме «Орфоэпические и грамматические нормы употребления имён существительных в речи», продолжат формировать навыки исследовательской работы.
|