1. Название
конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
2. Тип
урока: повторительно-обобщающий
3. Цели
урока: повторить правописание корней с чередующимися гласными О - А.
4. Задачи
урока:
Образовательные: создать условия,
способствующие повторению и обобщению знаний по теме "Правописание корней
с чередующимися гласными О - А" и применению их в нестандартных учебных
ситуациях.
Развивающие: содействовать развитию
коммуникативной культуры личности, интереса к учению, самостоятельному поиску информации
для решения учебных задач; способствовать формированию умений работать в группе, развитию
информационной компетенции.
Воспитательные: воспитывать любовь к
русскому языку, уважение к профессии журналиста, активную жизненную позицию.
5. Краткое
описание хода урока: Первая часть урока строится таким образом, что учащиеся
самостоятельно формулируют тему занятия и выдвигают гипотезы, которые предстоит
доказать. Далее начинается ролевая игра, когда пятиклассники оказываются
членами редакционной коллегии: журналистами, редакторами, корректорами,
иллюстраторами, сотрудниками развлекательной страницы. Опираясь на
приобретенные ранее знания, самостоятельный поиск в лингвистических печатных и
электронных источниках, четыре группы, выполняя ряд творческих,
дифференцированных заданий, верстают газеты. В конце урока каждая группа
презентует свой проект, доказывая одну из выдвинутых в начале урока гипотез.
6.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Предметные: повторят и обобщат знания
по теме "Правописание корней с чередующимися гласными О - А",
смогут применять их в нестандартных
учебных ситуациях; будут видеть орфограмму и объяснять ее графически; смогут
отличить корни с чередующейся гласной от омонимичных корней. Метапредметные:
будут готовы слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, находить общие
решения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять
цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий; смогут оценить
достигнутые результаты; приобретут опыт индивидуальной поисковой и творческой
групповой работы; приобретут навык работы с компьютером.
|