1. Тип урока: Урок закрепления изученного материала
2. Цели урока: развитие навыков правописания приставок третьей группы
3. Задачи урока:
Задачи:
обучающие – закрепить знания об употреблении приставок пре- и при- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора гласных в приставках, правильно писать слова с приставками неясного значения
развивающие – развивать умение находить слова с данными приставками в тексте, вставлять такие слова в текст по смыслу, употреблять в конкретной речевой ситуации
воспитывающие – воспитывать любовь к родному языку.
4. Краткое описание хода урока.
I этап: Актуализация знаний. 1. Разминка. Мини-тест. 2. Беседа по вопросам:
II этап: Целеполагание.
III этап: Повторение теоретического материала. 1. Работа с опорой на таблицу «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-». 2. Речевая ситуация.
3. Трудные случаи написания.
IV этап: Закрепление материала. 1. Работа с учебником (номера упражнений даны по учебнику русского языка под редакцией М.М.Разумовской, 2010): упр. № 368 (устно).
2. Словарный диктант по картинкам. 3. Работа по карточкам. Взаимопроверка. Оценивание
4. Словарная работа. 5. Работа с текстом. 6.Творческий диктант.
V этап: Тестовая работа.
VI этап: Домашнее задание.
VII этап: Итог урока.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Ученики должны
1. Знать: о зависимости написания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения, о правописании слов с неясным значением приставок пре- и при-. 2. Уметь: определять лексическое значение приставки ПРИ-: «приближения, прибавле
ния», «присоединения», «неполноты действия», «территориальной близости» и значение приставки ПРЕ-, близком к слову «очень» и приставке «пере-»; различать на письме приставки ПРЕ- и ПРИ-; находить в тексте, подбирать слова по смыслу, употреблять в речевой ситуации. |