Воскресенье, 17.12.2017, 07:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Предложения с обращениями. 5 класс
[ · Скачать удаленно (5,21 МБ) ]
04.12.2012, 10:59

Название конкурса – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

1.      Тип урока: усвоения нового материала

2.      Цели урока:

I. Образовательные:

а) повторить изученный материал по теме «Однородные члены предложения»;

б) усвоить материал об обращении, о способах выделения его запятыми на письме;

в) усвоить материал о В.И. Дале как собирателе фольклора, сочинителе оригинальных, собственных произведений, создателе «Толкового словаря живого великорусского языка».

II. Развивающие:

а) закрепить умение находить однородные члены предложения;

б) закрепить умение составлять схемы предложений с однородными членами;

в) закрепить умение конструировать предложения с однородными членами;

г) сформировать умение находить в предложении обращения;

д) сформировать умение составлять схемы предложений с обращениями;

е) сформировать умение конструировать предложения с обращениями;

ж) сформировать представление о творчестве В.И Даля;

з) организовать работу по обогащению словарного запаса.

III. Воспитательные:

а) формировать чувство терпимости, дружелюбия к окружающим людям (при работе над сказкой «Война грибов с ягодами», игра «Добрая минутка»);

б) формировать трудолюбие (на примере работы с пословицами и поговорками);

в) формировать навыки чтения (работа со сказкой «Война грибов с ягодами», пословицами и поговорками);

3.      Задачи урока:

1) на основе произведений В.И. Даля показать великолепие и богатство русского языка;

2) использовать мультимедийную презентацию для воспитания интереса к урокам русского языка

4.      Краткое описание хода урока.

         Урок на тему «Предложения с обращениями» в 5 классе начинается с речевой разминки, в ходе которой учащиеся отгадывают загадки. Данный вид работы позволил подойти к ответу на вопросы о том, кто  является автором этих загадок, как передаются загадки от поколения к поколению.

Далее учащимся сообщается, что есть такие люди, которые  записывают  загадки, пословицы, поговорки, скороговорки и составляют из них специальные сборники. Одним из таких людей был В.И. Даль. И далее учитель вводит тему урока: «В 2011 году исполнилось 210 лет со дня рождения В.И. Даля. И сегодня на уроке при изучении новой темы мы будем опираться на его наследие. Запишите тему урока: «Предложения с обращениями».

Введению нового материала предшествует слово учителя о В.И. Дале, замечательном человеке, собирателе слов, поговорок и пословиц, писателе. Эта работа сопровождается  показом слайдов 1-4.

Введение нового понятия об обращении проводится на основе анализа сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В.И. Даля (слайд 5) со звуковым сопровождением (чтение записано отдельным файлом). В ходе анализа дети называют тех, к кому обращается гриб-боровик (слайд 6), и формулируют определение понятия обращение (слайд 7).

Уяснение существенных признаков этого понятия проводится на материале пословиц, содержащих обращения,  из словаря В.И. Даля (слайд 8).

Кроме понятия на этом уроке учащиеся знакомятся с пунктуационным правилом о выделении обращений знаками препинания (слайд 9), вводятся схемы предложений с обращениями (слайд 10).

Далее составляется схема предложения из сказки «Война грибов с ягодами», сопоставляется схема, составленная детьми, и схема, показанная на слайде (слайды 11, 12). В  ходе этой работы актуализируется материал об однородных членах предложения и знаках препинания при них (слайды 12, 13).

Завершается урок заданием  «Добрая минутка»:  предлагается  сделать комплимент однокласснику, используя при этом обращение.

Рефлексия в конце урока проводится с помощью вопросов:

– Что нового я узнал на уроке?

– Что осталось неясным, непонятным?

– Что мне особенно понравилось на уроке?

– Изменилось ли мое настроение к концу урока или осталось прежним?

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

На уроке учащиеся актуализируют  изученный материал по теме «Однородные члены предложения»;

  усвоят  материал об обращении, о способах выделения его запятыми на письме;

  усвоят материал о В.И. Дале как собирателе фольклора, сочинителе оригинальных, собственных произведений, создателе «Толкового словаря живого великорусского языка»;

  закрепят умение находить однородные члены предложения; умение составлять схемы предложений с однородными членами; умение конструировать предложения с однородными членами;

 будет  сформировано умение находить в предложении обращения; умение составлять схемы предложений с обращениями; умение конструировать предложения с обращениями;

будет сформировано представление о творчестве В.И Даля;

будет  организована работа по обогащению словарного запаса.

Категория: Русский язык | Добавил: Linetskaya
Просмотров: 2112 | Загрузок: 298 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемые коллеги! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
С уважением, Григорьева Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]