Среда, 24.04.2024, 12:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

презентация на тему: "Определенно – личные предложения»
[ · Скачать удаленно (133.45 Kb) ]
03.12.2012, 22:13

1. Название конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

2.      Тип урока: урок-ознакомление с новым материалом.

3.      Цели урока: -дать понятие определенно-личных предложениях, его основных признаков; -развивать монологическую речь учащихся; -прививать любовь к предмету.

4.      Задачи урока: -научить различать определенно-личные предложения, правильно составлять их; -закрепить виды разбора; -повторить ранее изученные правила.

5.      Краткое описание хода урока:

    Ход урока:

 

1) Вступительное слово учителя:

- Ребята, сегодня у нас урок – практикум, на котором мы исследуем особенности определенно – личного предложения, выявим его отличия и особенности употребления в речи.

 

 СЛАЙД №1    

 

 

- Итак, предложения бывают двусоставные и односоставные. В чем их отличие?

 

   СЛАЙД №2         

 

Учащийся:

Двусоставными называются такие предложения, в которых грамматическая основа выражена двумя главными членами (подлежащее и сказуемое). Например: Наступил декабрь.

Односоставными называются предложения с одним главным членом, который одновременно называет предмет, явление, действие и с помощью форм слова и интонационных средств         устанавливает его отношение к действительности.

Например: Пойду домой. Вечер.

К односоставным предложениям относятся определенно – личные, неопределенно – личные, обобщенно – личные, безличные, назывные предложения.

 

- Рассмотрим односоставное определенно – личное предложение. В форме какого наклонения, времени выражен глагол? Каковы его число и лицо?

 

    СЛАЙД №3    

 

СЛАЙД № 4

 

-          Указывает ли определенно – личное предложение на вполне определенное лицо?(да)

-          Называет ли действие, совершаемое этим лицом? (да)

-          Сделаем вывод, какие предложения называют определенно – личными?

 

Учащийся:

Определенно – личные предложения называют действие, совершаемое лицом: говорящим или собеседником. Главный член выражен глаголом в форме 1 или 2 лица изъявительного наклонения или 2 лица повелительного наклонения. В таких предложениях глагол своей формой указывает на вполне определяемое лицо.

 

Почему главный член не может быть выражен в форме изъявительного наклонения прошедшего времени? Сравним предложения.

 

 

СЛАЙД № 5

 

 

                                    РАБОТА С ТЕКСТОМ (текст записан на доске)

 

   СЛАЙД № 6   

 

 

Слайд № 7

 

 

 

СЛАЙД № 8

 

 

-          На чем сосредоточилось внимание автора и читателя – на лице или действии? (действии)

-          Зачем нужны определенно – личные предложения? ( делают повествование более легким, динамичным, дают возможность избежать ненужных однообразных повторений)

- Как вы думаете, в каком речевом стиле больше всего используются определенно – личные предложения и почему? Тексты какого стиля мы сегодня использовали на уроке?

 ( Художественный; разговор, диалог; собеседникам известно, к кому обращена речь, и нет необходимости называть лицо; такие предложения экспрессивны, эмоциональны)

 

   Итак, что вы сегодня узнали об определенно – личных предложениях?

 

СЛАЙД № 9

 

ВЫВОД:

 

ОПРЕДЕЛЕННО – ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ -

1) это односоставные предложения со сказуемым глаголом в форме 1 и 2 лица изъявит накл наст и буд времени ед и мн числа;

2) у них нет прошедшего времени;

3) их можно заменить синонимичными  двусоставными  предложениями;

4) они делают повествование более легким, динамичным, помогают избежать повторов

5) преобладают в художественном стиле речи.

 

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

 СЛАЙД № 10

 

СЛАЙД № 11

Подведение итогов.

6.     Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

В ходе урока учащиеся познакомятся с определенно-личными предложениями,их отличительными признаками, актуализируют знания, полученные ранее через повторение правил правописания, повторят все виды разбора, разовьют свою монологичес кую речь.

Категория: Русский язык | Добавил: Sveta71ja
Просмотров: 2355 | Загрузок: 631 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 Наталья_Рожкова  

1 elenagrig  
Уважаемая Светлана Анатольевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»!
С уважением, Григорьева Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]