Четверг, 23.11.2017, 08:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы гуманитарного цикла » Русский язык

Путешествие в Сочинялию
[ · Скачать удаленно (10,61 МБ) ]
26.09.2012, 14:18

1.     Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада приветствовать вас на нашем уроке. Надеюсь, что урок получится творческим и интересным, и каждый сможет сегодня проявить себя.

Сегодня мы отправимся в путешествие в замечательную страну Сочинялию. Что это за место? Как вы думаете? Это замечательная страна, в которой так легко и приятно творить: писать сочинения, придумывать свои собственные рассказы и стихи. Там встречаются самые лучшие фантазёры и выдумщики – замечательные писатели и поэты всех стран и времён. И мы с вами там можем встретить их, да и сами можем ненадолго стать писателями и поэтами, ведь сочинять так интересно!

Давайте посмотрим на карту этой страны. (Карту лучше нарисовать на бумаге и прикрепить на доске, чтобы весь урок она была перед глазами. На карте во время урока учитель или кто-то из детей изображает маркером маршрут «движения». Карта может быть любой, главное, чтобы на ней были отмечены пункты: граница, таможня, Лес Ошибок, столица. Позднее карту Сочинялии я использую на уроках при изучении типов речи. Мы рисуем на карте озеро Описания, гору Повествования и кольцевую дорогу Рассуждения вокруг столицы). Здесь много белых пятен, потому что мы будем создавать эту карту вместе, по мере того как будем путешествовать по Сочинялии. Я пока и сама не знаю, какие ещё чудеса и приключения ждут нас там. Сейчас на карте изображены лишь те места, где мы побываем сегодня.

Итак, в путь! Сначала приготовьте билеты. На столах лежат листы – маршрутные листы, они и являются билетами на транспорт. Найдите на этих листах пункт 1 – дорога в Сочинялию. Если вы правильно выполните первое задание, считайте, что вы добрались до места назначения.

2. Дорога в Сочинялию

Сейчас на экране вы увидите изображения различных транспортных средств. Вам нужно их узнать и записать их названия в путеводитель.

(Слайды 2-8: велосипед, автомобиль, вагон, ракета, ковёр-самолёт, подушка, ручка. Ещё один, контрольный, слайд 9 –  правописание всех слов). Почему в список транспортных средств попали такие странные предметы?

3. Граница

На границе нужно остановиться и получить пропуск, без которого дальше не пройти. В пропуске будет указано, кому из нас идти дальше по какой дороге. Итак, найдите в своём путеводителе пункт 2. Здесь вы видите тест. Подчеркните то слово, которое, на ваш взгляд, сочетается с данным.

За проезд    1. оплатить – 2. заплатить

сочинение   1. логическое – 2. логичное

благодаря  1. войне – 2. празднику

командующий  1. флота – 2. флотом

день и ночь 1. отличать – 2. различать

Посчитайте, сколько у вас получилось цифр 1 и 2. Если больше 1, то – (слайд 10) «Глаза пошире открывай, в лесу ошибки изучай!» Если больше 2, то «Ты, однако, молодец, следопыт и удалец!»

Итак, эти надписи говорят нам о том, куда идти. Давайте вместе пройдём через Лес Ошибок, чтобы с успехом пройти потом Путь Следопыта в столицу Сочинялии.

4. Прогулка по Лесу Ошибок (слайд 11)

Ошибки в Сочинялии очень не любят, ведь они мешают полёту фантазии, не дают развернуться хорошей мысли, часто делают так, что очень хорошая идея искажается и остаётся непонятой читателем. Поэтому ошибки надо «знать в лицо», уметь их быстро находить и обезвреживать.

Слайды   презентации 12-20. На слайде 12 показано, какие ошибки наиболее часто встречаются в работах пятиклассников: речевые и грамматические; учитель показывает, как можно эти ошибки «узнать». Далее на слайдах 13-14 показываем на примерах, как можно исправить грамматическую ошибку, на слайдах 15-20 тренируемся в исправлении речевых ошибок. (Все примеры взяты из сочинений и изложений учеников класса).

5. Идём по Пути Следопыта (слайд 21)

Сейчас нам предстоит использовать полученные знания на практике. Те ребята, кто получил больше 2 на границе, работают самостоятельно над редактированием текста (в путевых листах  - 4. «Идём по Пути Следопыта» задание под номером 2). Вам нужно найти ошибки, отметить их тип на полях и постараться изменить текст так, чтобы эти ошибки исчезли.

Все остальные ребята работают с учителем. В ваших путеводителях под цифрой 4 («Идём по Пути Следопыта») расположены предложения с ошибками – задание 1. Подчеркните ошибку, отметьте на полях её вид, запишите на правом поле исправленный вариант предложения. (Для самопроверки используем слайд презентации 22).

Проверка работы 1 группы. 2-3 ученика читают исправленный вариант текста. На экране – слайд 23 – исходный текст с выделенными речевыми ошибками.

6. Привал (слайд 24)

Физ. минутка – «Гимнастика ума»

Массаж ушей

Двумя пальцами сделать массаж ушных раковин вверх и вниз 18 раз. Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив их кончики, пальцами слегка постукивать по затылку до 3 раз. Такое упражнение тонизирует кору головного мозга.

Слон

Голова «приклеена» к плечу, рукой, как хоботом, пишем восьмерки в воздухе, глазами водим в ближайшем пространстве за рукой.

 

 

 

7. Мы прибыли в столицу! (слайд 25)

А здесь необходимо что-то сочинить, ведь мы не где-нибудь находимся, а в столице Сочинялии! И первое, что мы сочиним, - название столицы.

А теперь давайте напишем небольшое сочинение (3-5 предложений) под музыку. Можете написать о чём хотите, главное – смело и без ошибок! И пусть музыка подскажет, о чём писать. (Работем на обороте маршрутного листа).

(Звучит «Миниатюрная увертюра» П. И. Чайковского)

Зачитаем 2-3 работы.

Сегодняшнее путешествие по Сочинялии закончилось, но мы ещё не раз вернёмся в эту замечательную страну! (слайд 26)

 

8. Подведение итогов урока, рефлексия «Поезд»

- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

- Понравился ли вам урок? Заплатите, пожалуйста, за проезд. Опустите жетоны, выданные вам,  они же билеты, в кармашки на вагончиках поезда, на котором мы вернёмся из Сочинялии:

           

 

         Урок понравился            я остался равнодушным          урок не понравился

 

9. Домашнее задание на выбор:

1. Отредактировать текст на карточке;

2. Сочинение – миниатюра «Скоро Новый год!»

 

Категория: Русский язык | Добавил: mari35sha
Просмотров: 415 | Загрузок: 196 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]