Всё занятие ведется по методу
«малых групп» или в «парах», где знания являются лишь средством для
интеллектуального саморазвития учащегося, где в психологически комфортных
условиях они решают учебные задачи, не испытывая подавления авторитетом и
словом учителя.
Преимущество этого метода, на мой
взгляд, заключается в том, что отчет о выученном материале не является целью
занятия - в этом нет необходимости, т.к. условием и средством продвижения
является знание учебного материала, умение применить его на практике.
И, во-вторых, такой метод
помогает повысить эффективность овладения учебным материалом - учащиеся больше
знают и понимают.
Весь урок строился на этапном
повторении пройденного материала с применением практических навыков, от
простого к сложному, причем путь решения очередной задачи выбирали сами
учащиеся, что создает ситуацию успеха.
Данный урок проводился с
использованием мультимедиа проектора, что позволило разнообразить формы работы,
деятельность учащихся, активизировать их внимание, повысить творческий
потенциал личности: построение схем, алгоритмов, таблиц в презентации позволяет
экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей
проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость.
Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных
заданий, тестов воспитывают интерес к уроку, делают его более интересным. |