1. Тип урока – урок-путешествие
2.Цели урока - Создание условий для развития у учащихся УУД при изучении раздела «Словообразование» и определении способов образования наречий.
3.Задачи урока.
Образовательные:
-выявить знания по теме «Словообразование»;
- познакомить со способами образования наречий;
- повторить способы образования слов, порядок словообразовательного разбора. Развивающие :
- развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;
-развивать устную и письменную речь учащихся;
- развивать умение безошибочно выполнять тестовые задания, связанные с морфемикой и словообразованием; - различать морфемы в составе слова и выделять их значение; - определять средства и способы образования наречий;
- развивать умение аргументировано строить собственное устное и письменное высказывание. Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, толерантность.
Мотивационные: - формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов деятельности на основе актуализации и окультуривания их субъективного опыта по теме «Словообразование»; - оказание помощи учащимся в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов.
4. Краткое описание хода урока. Урок «Словообразование. Способы образования наречий» предназначен для учащихся 7 класса, работающих по УМК М.М.Разумовской, и разработан по технологии критического мышления. В основе урока РКМЧП («Развитие критического мышления через чтение и письмо») лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия. 1 Стадия вызова. Приемы - корзина идей, бортовой журнал 2 стадия – осмысление. Приемы – инсерт, кластер. 3 стадия – рефлексия. Прием – синквейн. Применение данных приемов в ходе урока позволяет сформировать у учащихся УУД при работе с информацией любого вида для создания собсвенных текстов и мультимедийных продуктов.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока :
- навыки и умения индивидуальной постановки учебной задачи, самопознания и самостроительства;
- навыки самостоятельного и коллективного приобретения знаний;
- умения самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение; - умение проводить самоконтроль рефлексивный анализ.
|